Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Страница 2

Так же, как и на констатирующем этапе исследования мы проанализировали процентное усвоение представлений о цвете (см. Рисунок 4)

Рисунок 4. Процентное усвоение представлений о цвете на контрольном этапе исследования.

Таким образом, анализ результатов на контрольном этапе исследования показал, что дети соотносят предметы по цвету, различают цвет предметов по слову, называют цвет предметов без особых затруднений. Соотносят предметы красного цвета 82% детей, синего – 79%, удается соотносить предметы зеленого цвета 75% детей, желтого – 73%, белого – 73%, соотносят черный – 73%. Средний результат составляет 88%. Немного хуже результат при назывании цветов – 68% (называют красный цвет 75%, синий – 77%, зеленый – 75%, желтый – 70%, белый – 57%, черный – 57%). Несколько лучше дети могут найти цвет при назывании его взрослым – 73% (красный – 79%, синий – 77%, зеленый – 75%, желтый – 73%, белый – 68%, черный – 66%).

Второй задачей контрольного этапа было сравнение результатов диагностики до и после формирующего этапа исследования. Эти результаты представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Соотношение детей группы по уровням сформированности представлений о цвете на констатирующем и контрольном этапах.

Проанализировав содержимое диаграммы на рис. 5, мы видим, что количество детей с высоким уровнем развития представлений о цвете было у 23% детей (на констатирующем этапе), стало в два раза больше – 50%. Со средним уровнем развития были 41% детей, стали 50%. Низкий уровень на констатирующем этапе был выявлен у 36% детей. На контрольном выявлен не был.

Также нами был проведен анализ усвоения каждого задания на констатирующем и контрольном этапах исследования. Эти данные наглядно изображены на рисунке 6.

Рисунок 6. Сравнительная характеристика усвоения каждого задания на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Мы видим, что улучшения произошли в каждом задании. В первом задании, на соотнесение предметов по цвету, улучшения произошли на 38% (было 50%, стало 88%). Во втором задании, на называние цвета предметов, результат улучшился на 30% (было 38% - стало 68%). В третьем задании, на различение предметов по слову, обозначающему цвет, улучшения произошли на 24% (было 49% - стало 73%).

Также нами были проанализированы результаты и по каждому цвету во всех предложенных заданиях. Результаты представлены на рисунках 7, 8, 9.

Рисунок 7. Соотнесение предметов по цвету. Сравнительный анализ.

Рисунок 8. Называние цвета предмета. Сравнительный анализ.

Рисунок 9. Различение предметов по слову, обозначающему цвет. Сравнительный анализ.

Мы видим, что в первом задании на соотнесение предметов по цвету, произошли следующие изменения: дети на 21% стали лучше соотносить предметы красного цвета (было 61% - стало 82%), синего – на 20% (было 59% - стало79%), зеленого – на 21% (на констатирующем этапе результат составлял 54%, на контрольном – 75%), желтого – на 19% (было 54%, стало 73%), белого – на 34% (на констатирующем был результат в 39%, на контрольном - 73%), черного – на 37% (было 36% - стало 73%).

Во втором задании, на называние предметов по цвету, мы видим, что дети стали лучше называть красный цвет на 23% (на констатирующем этапе результат составлял 52%, на контрольном – 75%), синий – на 25% (было 52% - стало 77%), зеленый – на 27% (было 48% - стало 75%), желтый – на 27% (было 43% - стало 70%), белый – на 39% (было 18% - стало 57%), черный – на 43% (на констатирующем этапе исследования было 14%, на контрольном стало 57%.

В третьем задании на различение предметов по цвету произошли значительные улучшения, а именно: дети стали различать (по называнию цвета взрослым) красный цвет лучше на 15% (на констатирующем этапе исследования было 64%, на контрольном стало 79%), синий – на 18% (было 59% - стало 77%), зеленый – на 23% (результат на констатирующем эксперименте составлял 52%, на контрольном составляет 75%), желтый – на 19% (было 54% - стало 73%), белый – на 34% (было 34%, на контрольном этапе составляет 68%), черный – на 32% (было 34% - стало 66%).

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. В отличие от традиционного, интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методиче ...

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Формы организации учебного процесса
Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Обучение – это общение между обуча ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru