Так же, как и на констатирующем этапе исследования мы проанализировали процентное усвоение представлений о цвете (см. Рисунок 4)
Рисунок 4. Процентное усвоение представлений о цвете на контрольном этапе исследования.
Таким образом, анализ результатов на контрольном этапе исследования показал, что дети соотносят предметы по цвету, различают цвет предметов по слову, называют цвет предметов без особых затруднений. Соотносят предметы красного цвета 82% детей, синего – 79%, удается соотносить предметы зеленого цвета 75% детей, желтого – 73%, белого – 73%, соотносят черный – 73%. Средний результат составляет 88%. Немного хуже результат при назывании цветов – 68% (называют красный цвет 75%, синий – 77%, зеленый – 75%, желтый – 70%, белый – 57%, черный – 57%). Несколько лучше дети могут найти цвет при назывании его взрослым – 73% (красный – 79%, синий – 77%, зеленый – 75%, желтый – 73%, белый – 68%, черный – 66%).
Второй задачей контрольного этапа было сравнение результатов диагностики до и после формирующего этапа исследования. Эти результаты представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Соотношение детей группы по уровням сформированности представлений о цвете на констатирующем и контрольном этапах.
Проанализировав содержимое диаграммы на рис. 5, мы видим, что количество детей с высоким уровнем развития представлений о цвете было у 23% детей (на констатирующем этапе), стало в два раза больше – 50%. Со средним уровнем развития были 41% детей, стали 50%. Низкий уровень на констатирующем этапе был выявлен у 36% детей. На контрольном выявлен не был.
Также нами был проведен анализ усвоения каждого задания на констатирующем и контрольном этапах исследования. Эти данные наглядно изображены на рисунке 6.
Рисунок 6. Сравнительная характеристика усвоения каждого задания на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Мы видим, что улучшения произошли в каждом задании. В первом задании, на соотнесение предметов по цвету, улучшения произошли на 38% (было 50%, стало 88%). Во втором задании, на называние цвета предметов, результат улучшился на 30% (было 38% - стало 68%). В третьем задании, на различение предметов по слову, обозначающему цвет, улучшения произошли на 24% (было 49% - стало 73%).
Также нами были проанализированы результаты и по каждому цвету во всех предложенных заданиях. Результаты представлены на рисунках 7, 8, 9.
Рисунок 7. Соотнесение предметов по цвету. Сравнительный анализ.
Рисунок 8. Называние цвета предмета. Сравнительный анализ.
Рисунок 9. Различение предметов по слову, обозначающему цвет. Сравнительный анализ.
Мы видим, что в первом задании на соотнесение предметов по цвету, произошли следующие изменения: дети на 21% стали лучше соотносить предметы красного цвета (было 61% - стало 82%), синего – на 20% (было 59% - стало79%), зеленого – на 21% (на констатирующем этапе результат составлял 54%, на контрольном – 75%), желтого – на 19% (было 54%, стало 73%), белого – на 34% (на констатирующем был результат в 39%, на контрольном - 73%), черного – на 37% (было 36% - стало 73%).
Во втором задании, на называние предметов по цвету, мы видим, что дети стали лучше называть красный цвет на 23% (на констатирующем этапе результат составлял 52%, на контрольном – 75%), синий – на 25% (было 52% - стало 77%), зеленый – на 27% (было 48% - стало 75%), желтый – на 27% (было 43% - стало 70%), белый – на 39% (было 18% - стало 57%), черный – на 43% (на констатирующем этапе исследования было 14%, на контрольном стало 57%.
В третьем задании на различение предметов по цвету произошли значительные улучшения, а именно: дети стали различать (по называнию цвета взрослым) красный цвет лучше на 15% (на констатирующем этапе исследования было 64%, на контрольном стало 79%), синий – на 18% (было 59% - стало 77%), зеленый – на 23% (результат на констатирующем эксперименте составлял 52%, на контрольном составляет 75%), желтый – на 19% (было 54% - стало 73%), белый – на 34% (было 34%, на контрольном этапе составляет 68%), черный – на 32% (было 34% - стало 66%).
Статьи по теме:
Формирование технологической компетентности учащихся
на уроках "Технологии"
Под влиянием современных требований общества, в деятельность специальных (коррекционных) школ входят инновации в определении целей, задач, содержания, методов обучения, которые предполагают использование личностно ориентированных, современных технологий обучения, направленных на удовлетворение обра ...
Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и
подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...
Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...