Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Аналитическое образование » Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости » Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Страница 1

Задачами нашего исследования являются:

1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

3. Реализация программы профилактических мероприятий воспитательной программы

4. Разработка методических рекомендаций для родителей по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

В ходе проведения исследования нами были использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет на тему: «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков»

2. Анализ деятельности компьютерных клубов г. Мурманска

3. Интервью с детьми и подростками – игроками компьютерных клубов

4. Апробация ряда мероприятий воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков

В ходе практики в средней общеобразовательной школе №53 нами была проведена анкета «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов, всего 138 человек, из них 77 мальчиков и 61 девочка. Такой выборки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представление о ведущих предпочтениях в досуговой сфере учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры.

В анкете затронут ряд аспектов, которые в определенной степени позволят охарактеризовать особенности отношения детей и подростков к новым информационным технологиям. Это место компьютера и телевидения в структуре досуга подростка; значимость телевидения как источника полезной информации; влияние регулярного пользования компьютером на психологическое здоровье детей и подростков, а также влияние современных информационных технологий на организацию свободного времени ребенка, подростка.

Анкета разделена на 4 блока:

1. Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга ребенка

2. Место компьютера в жизни ребенка

3. Место телевидения в жизни ребенка

4. Отношение родителей к свободному времени ребенка

При анализе первого блока анкеты мы учитывали 2 аспекта:

1. Возрастной аспект

2. Полоролевой аспект

Как видно из диаграммы [приложение 1] наиболее популярными видами деятельности среди мальчиков-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как:

Таблица 1

Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга мальчиков от 12 до 17 лет

Вид деятельности

Возраст детей

12-13 лет

14-15 лет

16-17 лет

гуляю с друзьями

15%

19%

15%

читаю

6%

8%

8%

играю в компьютерные игры

30%

12%

14%

слушаю музыку

13%

17%

15%

отдыхаю

7%

9%

10%

посещаю клубы, дискотеки

4%

5%

10%

посещаю кружки

4%

15%

6%

посещаю театр, к / т

4%

3%

5%

посещаю музеи

0%

0%

0%

смотрю TV, DVD

17%

12%

17%

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Уровень развития скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении
Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа: На 1 этапе исследовани ...

Эвристические методы решения логических задач
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих задач в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Остановимся подробнее на этих пр ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru