Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Аналитическое образование » Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости » Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

Страница 1

Задачами нашего исследования являются:

1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

3. Реализация программы профилактических мероприятий воспитательной программы

4. Разработка методических рекомендаций для родителей по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

В ходе проведения исследования нами были использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет на тему: «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков»

2. Анализ деятельности компьютерных клубов г. Мурманска

3. Интервью с детьми и подростками – игроками компьютерных клубов

4. Апробация ряда мероприятий воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков

В ходе практики в средней общеобразовательной школе №53 нами была проведена анкета «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов, всего 138 человек, из них 77 мальчиков и 61 девочка. Такой выборки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представление о ведущих предпочтениях в досуговой сфере учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры.

В анкете затронут ряд аспектов, которые в определенной степени позволят охарактеризовать особенности отношения детей и подростков к новым информационным технологиям. Это место компьютера и телевидения в структуре досуга подростка; значимость телевидения как источника полезной информации; влияние регулярного пользования компьютером на психологическое здоровье детей и подростков, а также влияние современных информационных технологий на организацию свободного времени ребенка, подростка.

Анкета разделена на 4 блока:

1. Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга ребенка

2. Место компьютера в жизни ребенка

3. Место телевидения в жизни ребенка

4. Отношение родителей к свободному времени ребенка

При анализе первого блока анкеты мы учитывали 2 аспекта:

1. Возрастной аспект

2. Полоролевой аспект

Как видно из диаграммы [приложение 1] наиболее популярными видами деятельности среди мальчиков-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как:

Таблица 1

Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга мальчиков от 12 до 17 лет

Вид деятельности

Возраст детей

12-13 лет

14-15 лет

16-17 лет

гуляю с друзьями

15%

19%

15%

читаю

6%

8%

8%

играю в компьютерные игры

30%

12%

14%

слушаю музыку

13%

17%

15%

отдыхаю

7%

9%

10%

посещаю клубы, дискотеки

4%

5%

10%

посещаю кружки

4%

15%

6%

посещаю театр, к / т

4%

3%

5%

посещаю музеи

0%

0%

0%

смотрю TV, DVD

17%

12%

17%

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. ...

Разработка тембрального диапазона
Сначала используются так называемые “кричалки". Работа с ними требует соблюдения основных правил гигиены голоса. Нельзя, не подготовив голос дыхательными и артикуляционными упражнениями, сразу включать максимальную громкость. Это приведет к срыву голоса. Во время произнесения “кричалки" в ...

Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru