Задачами нашего исследования являются:
1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет
2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет
3. Реализация программы профилактических мероприятий воспитательной программы
4. Разработка методических рекомендаций для родителей по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет
В ходе проведения исследования нами были использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет на тему: «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков»
2. Анализ деятельности компьютерных клубов г. Мурманска
3. Интервью с детьми и подростками – игроками компьютерных клубов
4. Апробация ряда мероприятий воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков
В ходе практики в средней общеобразовательной школе №53 нами была проведена анкета «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов, всего 138 человек, из них 77 мальчиков и 61 девочка. Такой выборки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представление о ведущих предпочтениях в досуговой сфере учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры.
В анкете затронут ряд аспектов, которые в определенной степени позволят охарактеризовать особенности отношения детей и подростков к новым информационным технологиям. Это место компьютера и телевидения в структуре досуга подростка; значимость телевидения как источника полезной информации; влияние регулярного пользования компьютером на психологическое здоровье детей и подростков, а также влияние современных информационных технологий на организацию свободного времени ребенка, подростка.
Анкета разделена на 4 блока:
1. Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга ребенка
2. Место компьютера в жизни ребенка
3. Место телевидения в жизни ребенка
4. Отношение родителей к свободному времени ребенка
При анализе первого блока анкеты мы учитывали 2 аспекта:
1. Возрастной аспект
2. Полоролевой аспект
Как видно из диаграммы [приложение 1] наиболее популярными видами деятельности среди мальчиков-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как:
Таблица 1
Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга мальчиков от 12 до 17 лет
Вид деятельности Возраст детей |
12-13 лет |
14-15 лет |
16-17 лет |
гуляю с друзьями |
15% |
19% |
15% |
читаю |
6% |
8% |
8% |
играю в компьютерные игры |
30% |
12% |
14% |
слушаю музыку |
13% |
17% |
15% |
отдыхаю |
7% |
9% |
10% |
посещаю клубы, дискотеки |
4% |
5% |
10% |
посещаю кружки |
4% |
15% |
6% |
посещаю театр, к / т |
4% |
3% |
5% |
посещаю музеи |
0% |
0% |
0% |
смотрю TV, DVD |
17% |
12% |
17% |
Статьи по теме:
Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры
учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия
Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить ...
Организация
и методы исследования
По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: — словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); — индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетиче ...
Технология изображения пейзажа в зависимости от
времени года
Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зелены ...