Коррекционная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Аналитическое образование » Развитие связной речи у дошкольника » Коррекционная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Страница 4

Вытянуть одновременно и на левой, и на правой руке указательный палец и мизинец, остальные пальцы сжаты.

Сложить пальцы правой (левой) руки в кольцо.

Положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный (или наоборот).

Положить перед собой сжатую в кулак правую (левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их.

Воспроизвести графическую схему с закрытыми глазами.

Следующие упражнения по развитию динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений:

Уложить спички в коробку одновременно обеими руками (большим и указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечную коробку).

Взять в правую и левую руки по карандашу и одновременно постукивать им по бумаге, не ставя последующие точки на предыдущее место (порядок расставления точек произвольный).

Одновременно изменить положение кистей рук (одна сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами).

Одновременно выбрасывать вперед кисти рук, пальцы одной из которых сжаты в кулак, другой – соединены в кольцо.

Пальцами горизонтально вытянутых рук описывать в воздухе круги любого размера правильной формы, но одинаковые для обеих рук. Правой рукой круги описывать по направлению часовой стрелки, левой – в обратном направлении.

Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваемым правой (левой) рукой, ударить по столу указательным пальцем левой (правой) руки.

Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с этим горизонтально вытянутым указательным пальцем левой (правой) руки описывать в воздухе небольшой кружок.

При постановке голоса мы опирались на приемы, используемые отечественными и зарубежными специалистами, педагогами по вокалу и сценической речи.

Используя пение в коррекционной работе, можно добиться легкости и непринужденности звукоизвлечения, затем перенести эти навыки в речь. Во время пения следует следить за положением рта. Важно, чтобы губы при пении не напрягались, и полностью раскрывался рот. Целесообразно использовать «жестовое пение», когда все пропеваемые гласные связываются с определенными кодовыми знаками. Когда голос звучит на опоре и не «зажат», звуки сначала произносятся как бы механически и в них «нет жизни». Поэтому необходимо постоянно уточнять артикуляцию.

С точки зрения эвфонии, науки о благозвучии, каждый звук имеет только ему присущую красоту и свою душу и связывается с определенным кодовым знаком и мимикой: «у» — изображается в виде рупора, уводящего звук в бесконечность; «о» — солидный объемный звук в виде широкого круга; «а» — солнечный, радостный, изображается движением рук, как расходящиеся в обе стороны лучи.

Закрепляя правильное голосоведение, используем пропевание гласных звуков с жестами (жестовое пение). В ходе этой работы звуки пропеваем ниже или выше, тише или громче.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Причины возникновения беспризорности
В истории человечества беспризорничество как особое социальное явление существует давно. Но в периоды политических, социально-экономических потрясений, войн, революций, национальных междоусобиц - число беспризорных детей значительно возрастает. Имеют свою историю и способы решения проблем детей, вы ...

Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов
В данной главе мы приводим сведения о работе некоторых станций юннатов и эколого-биологических центров учащихся, полученные на основе проработки информационных материалов (отчетов СЮН и ЭБЦу, работ учащихся на Всероссийских итоговых мероприятиях). Как показывает практика, изменились приоритеты в на ...

Декоративно-прикладное искусство - составная часть духовного богатства русского народа
Цель: изучение и возрождение традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Задачи: знакомство с национальными традициями декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; формирование творческого сознания, преобразующего видения, обра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru