Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности

Аналитическое образование » Формирование пунктуационного навыка у учащихся младших классов на уроках русского языка в повышении грамотности » Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности

Страница 1

Преддипломная практика была проведена в 3 «В» классе МОУ СОШ №66. Учитель: Дацэнко Нина Павловна количество учащихся в классе 24 человека. Для получения более объективных, достоверных результатов исследуя был определен контрольный класс 3 «А», в составе 25 человек. Учитель: Предвечная Жанна Викторовна. Изучения уровня сформированности пунктуационного навыка у учащихся младших классов было проведено в 3 этапа.

Анализ уровня развития пунктуационного навыка у учащихся по русскому языку на диагностирующем этапе

Цель диагностирующего этапа: определение уровня сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном 3 «В» и контрольном 3 «А» классе №66.

Методы исследования:

- беседа с учителем о методах, формах, используемых на уроке русского языка;

- проверка уровня сформированного пунктуационного навыка у учащихся 3 «В» класса;

- наблюдение за работой учащихся с целью определения уровня сформированности пунктуационного навыка;

- наблюдение за работой учителя по повышению пунктуационного навыка;

На этапе диагностирующего эксперимента нами были посещены уроки проводимые учителем Даценко Ниной Павловной в течение недели. Наблюдения за системой работы учителя и класса позволили сделать вывод: в своей работе учитель, прежде всего, уделяет внимания развитию орфографических навыков, поэтому все упражнения на уроках русского языка были орфографического характера. Упражнений направленных на овладение пунктуационных навыков, связанных со знаками препинания, на уроках не было. Было отмечено, что, к сожалению, уроки недостаточно насыщенны текстами, в которых бы встречались вопросительные или же восклицательные предложения. Работа по формированию пунктуационного навыка не проводилась и на уроках чтения. На посещенных уроках отсутствовал даже такой вид работы, чтение по ролям.

Проанализировав тетради учащихся по русскому языку (классные и домашние работы) было видно, что многие учащиеся невнимательны к знакам препинания: пропускают их при списывание. В первую очередь это касается, и восклицательных знаков, некоторые не ставят точку в конце предложения. С целью определения уровня развития пунктуационного навыка и знаний о синтаксисе и пунктуаций на практическом уровне, детям был предложен текст в котором пропущены знаки препинания и допущены ошибки и вот что получилось:

Осложненное списывание

Как необъятна наша странна. В архангельске стоит долгая суровая зема. А на юге, в ялте, люди в море купаются и на пляже загорают. В петербурге еще ноч, а в иркутске уже сонце встало. Утро наступает в Красноярске на несколько чясов раньше, чем в домбае.

Выполняя задания, дети закрепили правописание нарицательных имен существительных, а также написание словарных слов. Результаты написания текста экспериментального и контрольного классов представлены в таблице (Приложение №1). Сводная таблица по результатам написания текста экспериментального и контрольного классов (Приложение №2). Диаграмма по результатам написание текста в двух классов приведена ниже (Приложение №3).

Проверяя данные работы, обращалось внимание прежде всего на расстановку знаков препинания. Результаты получились следующие: писали работу 21 человек из 24 учащихся класса. Итак, «5» получили – 2 человека (не допущено ни одной пунктуационной ошибки), «4» получили – 9 человек (пропускали какой-либо знак препинания, заменяли один знак препинания другим), «3» получили – 6 человек (пропускали много знаков препинания, более 3-х/4-х; некоторые учащиеся не ставили точек / ставили, но следующее слово писали с маленькой буквы), «2» получили – 4 человека (Аветисян Григорий, Сулейманов Тимур, Ервандян Давид, Пешков Егор) – эти дети не справлялись с заданием вообще, они не умеют определять конец предложения.

Установив, что пунктуационные умения находятся на уровне ниже среднего, была проставлена цель: больше внимания уделять на уроках пунктуационной работе, обращать внимание детей на знаки препинания, так как заложить основу пунктуационного навыка можно только на практическом уровне.

Фрагментарное апробирование серии пунктуационных упражнений на формирующем этапе

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Научно-исследовательская практика
Цели и задачи практики. Цель практики – проведение исследований по предметной области, определяемой темой магистерской диссертации, ориентация на рынке труда, оценка готовности выступать в роли системного аналитика в конкретных видах деятельности: научных исследований в сфере информатики и вычислит ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru