Непременными условиями формирования понятийного мышления глухих детей являются соблюдение принципов проблемного и дифференцированного обучения, воспитание у детей склонности к выполнению мыслительных операций и потребности в самостоятельном открытии новых фактов и зависимостей.
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи у детей с нарушениями слуха в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целой психической деятельности.
Мы попытались разработать систему коррекционной работы по развитию речи у детей с нарушениями слуха. В ходе эксперимента попытались сформировать психофизиологические механизмы, обеспечивающие овладение звуковой стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса); сформировать речевые навыки фонетически правильной речи (звукопроизношения, интонационной выразительности).
У всех детей звуки более автоматизированы в отработанном материале, а у одного ребенка в спонтанной речи. Следовательно, можно говорить, что проведенная работа дала положительные результаты.
Статьи по теме:
Педагоги и психологи о детском
изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...
Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...
Принципы и методы теории обучения
Принципы обучения. Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержатся в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические принципы — свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обуч ...