Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе информатики

Страница 4

При таком обучении деятельность учащихся становится активной, меняется роль ученика: из пользователя он превращается в активного исследователя, думающего, планирующего, ищущего. По мере решения задач, сводящихся к программной реализации работы той или иной операции, у ученика появляется не только четкое представление о сути этой операции (что она делает), но и осознание того, как она работает, поэтому в дальнейшем при работе с конкретной программой СУБД (Microsoft: Access) ученик будет понимать принципы работы с базами данных.

И поскольку фундаментальные основы баз данных учащиеся осваивают на этапе решения задач в среде программирования, то они в состоянии самостоятельно изучить конкретные, пользовательские программы по организации и управлению базами данных. В частности, нами предполагается, что второй содержательный блок (Изучение СУБД Microsoft Access) школьники осваивают самостоятельно. В результате проведенной подготовительной работы по изучению основ баз данных средствами программирования учащимся потребуется меньше времени на изучение Microsoft Access. Кроме того, освоив фундаментальные принципы работы баз данных, ученики не будут зависеть от какой-либо определенной программы по СУБД и смогут свободно ориентироваться в рамках одной из наиболее востребованных на сегодняшнем рынке труда областей деятельности – работе с разнообразными базами данных.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Технологическая практика
Цели и задачи практики. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, расширения технического кругозора студентов; длительное ознакомление с производством; воспитание у будущих инженеров чувства уважения к производственному труду рабоч ...

Учебник, его функции и структура
Из всех видов учебной литературы важнейшим является учебник. Рассмотрим его более подробно. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений по конкретному предмету. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможнос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru