Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе информатики

Страница 2

Задачи обучения теме:

· обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о методах и средствах хранения и переработки информации современном обществе;

· научить использовать технологии баз данных для решения практических задач из различных предметных областей;

· закрепить и углубить знания по информатике через рассмотрение алгоритмических проблем, лежащих в основе методов поиска и обработки информации;

· более эффективно подготовить учащихся к освоению программ высшего профессионального образования, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

· привить практические навыки использования ЭВМ как инструмента учебной и практической деятельности;

· способствовать воспитанию у учащихся устойчивого познавательного интереса и творческой активности.

Таким образом, предлагаемая тема концентрирует в себе достаточно большой теоретический материал и методы информатики, применяемые для эффективного решения задач баз данных и их приложений. Она несет в себе огромный образовательный потенциал, поскольку разработанная система задач позволит повысить математическую и алгоритмическую культуру, привить интерес, т.е. повысить мотивацию к изучению информатики через показ, как принципов работы СУБД, так и эффективных решений с помощью компьютера задач реальных баз данных.

В процессе изучения темы учащиеся должны овладеть основами технологий хранения и поиска информации, а именно должны знать:

· современные методы сбора, накопления, хранения и обработки информации, роль компьютера в этих процессах;

· определение и назначения информационных систем;

· роль информационных систем в повышении эффективности деятельности специалистов различных профилей;

· способы организации и представления данных;

· функциональные особенности и возможности технологий хранения и поиска информации;

· основные понятия и баз данных и СУБД.

В результате освоения практической части темы учащиеся должны уметь:

· пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

· применять технологии хранения и поиска информации для решения учебных и познавательных задач;

· проводить вычислительный эксперимент;

· анализировать результаты работы программы;

· выдвигать гипотезы;

· находить оптимальные пути решения задачи;

· обосновывать правильность алгоритма решения задачи.

Формирование у учащихся навыков рациональной обработки информации и навыков целенаправленного использования компьютера для решения учебных, творческих и исследовательских задач осуществляется постепенно на протяжении всей темы.

Изучение данной темы предполагает работу школьников с одной из наиболее распространенных систем управления базами данных – Microsoft Access.

Соответственно в содержании темы можно выделить следующие блоки, по которым будет сформирована система задач, способствующая формированию познавательной активности школьников:

I. Изучение основных принципов работы баз данных средствами программирования.

1. Повторение общих принципов структурного программирования на языке Pascal: основные этапы и принципы построения программы; управляющие конструкции языка; процедуры и функции; структуры данных; массив, одномерные и двумерные массивы; методы сортировки и поиска данных в массиве.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Воспитание художественно-творческих навыков по Бакушинскому
Период двигательно-зрительной установки психики Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организаци ...

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru