Возникновение пейзажа как жанра живописи

Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир - такой удивительный и очень разный. Пейзаж (от французского слова “paysage”) означает вид, изображение какой-либо местности, а в изобразительном искусстве так называется жанр. Основной предмет изображения - природа, виды городов, архитектурные комплексы, горы, моря. Как самостоятельный жанр пейзаж появляется в средневековом Китае еще в VI веке. Пейзажи китайских художников очень одухотворены и поэтичны. Они как бы вбирают в себя представления о необъятности и безбрежности мира природы. Одним из лучших был Сюй Вей. Но затем пейзажи в период династии Мин потеряли свое значение в живописи. В европейском искусстве предпосылки для формирования пейзажа как самостоятельного жанра складываются в эпоху Возрождения. Но пейзаж почти всегда изображался лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием. Голландские художники первыми стали создавать картины, на которых была изображена их земля. И все это художники передавали тщательно и любовно, как бы создавая портрет родной природы. Голландские художники писали пейзажи на небольших полотнах, и позднее их стали называть "маленькие голландцы".


Статьи по теме:

История происхождения городецкой росписи
Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. Вместо лопасти прялки вставляли в донце гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала х ...

Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru