Возникновение пейзажа как жанра живописи

Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир - такой удивительный и очень разный. Пейзаж (от французского слова “paysage”) означает вид, изображение какой-либо местности, а в изобразительном искусстве так называется жанр. Основной предмет изображения - природа, виды городов, архитектурные комплексы, горы, моря. Как самостоятельный жанр пейзаж появляется в средневековом Китае еще в VI веке. Пейзажи китайских художников очень одухотворены и поэтичны. Они как бы вбирают в себя представления о необъятности и безбрежности мира природы. Одним из лучших был Сюй Вей. Но затем пейзажи в период династии Мин потеряли свое значение в живописи. В европейском искусстве предпосылки для формирования пейзажа как самостоятельного жанра складываются в эпоху Возрождения. Но пейзаж почти всегда изображался лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием. Голландские художники первыми стали создавать картины, на которых была изображена их земля. И все это художники передавали тщательно и любовно, как бы создавая портрет родной природы. Голландские художники писали пейзажи на небольших полотнах, и позднее их стали называть "маленькие голландцы".


Статьи по теме:

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Принципы и методы теории обучения
Принципы обучения. Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержатся в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические принципы — свод положений, отражающих наиболее приемлемые и продуктивные методы обуч ...

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru