Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования

Аналитическое образование » Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своей страны - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров - пейзажная живопись. Посредством пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, приобщаются к прекрасному. Общение детей с пейзажами - большое, нужное в воспитании дело. Оно необходимо для всех детей. Воздействие искусства на все стороны духовной жизни ребенка, не только на формирование эстетических представлений и вкуса, но и его интеллект, на всю область эмоциональных проявлений, на моральные устои - громадно. Это далеко не только какая-то украшающая добавка к необходимому - это сама необходимость в воспитании человека. Как показал анализ литературы, в изученной нами области существуют пробелы. Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.

Объектом исследования является пейзажная живопись на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Предмет исследования - развитие творческого воображения детей в системе дополнительного образования в процессе пейзажной живописи. Целью курсовой работы является овладение учащимися методами пейзажной живописи; художественного и эстетического вкуса через пейзажную живопись. В задачи исследования входит:

выявить специфику развития творческого воображения ее проявления в изобразительной деятельности;

исследовать роль и возможности пейзажной живописи на развитие творческого воображения;

выявить теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования пейзажной живописи на занятиях изобразительным искусством;

разработать методические рекомендации по проведению занятий пейзажной живописи.

Анализ литературы и практики позволили нам сформировать общую гипотезу исследования: развитие творческого воображения на занятиях пейзажной живописью будет более эффективным, при следующих условиях:

наличие системы по формированию навыков художественного письма.

развитие у детей умения анализировать произведения мастеров, видеть ошибки в своих работах.

работа по развитию зрительной памяти, воображения, фантазии учащихся.


Статьи по теме:

Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Мурманска
В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются ...

Система самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения. Самостоятельная работа № 1. Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа. Время прове ...

Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru