Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Страница 1

В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи.

Среди известных художников-скульпторов работающих в технике тестопластика можно назвать Галину Чаянову, Ирину Хананову и немецкую художницу Изольду Кискатьт.

Лепка в образовательном процессе своеобразна тем, что с ее помощью можно передать форму предмета в трехмерном измерении. Поэтому все школьники младших классов любят лепить животных, людей, фрукты, овощи, игрушки и другие окружающие их предметы. К тому же созданные творения с успехом можно использовать в своей игровой деятельности.

Скульптура развивает учащихся всесторонне не только эстетически, но и нравственно. На уроке, выполняя задание по лепке получают много знаний о предметах, что способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания, усидчивости и других, полезных и необходимых в жизни качеств. Данный вид художественной деятельности помогает укреплять и развивать школьникам пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими видами работы, достигается максимальная активность обеих рук. Усваивая технику тестопластики, ребенок совершенствует специальные движения: направленность, плавность, ритмичность, которые пригодятся в дальнейшей учебной деятельности. Знакомясь с воспроизводимыми предметами, младшие школьники учатся понимать их красоту, у них воспитывается чувство прекрасного, а так же любовь к изобразительной деятельности. У школьника младших классов на уроке изобразительного искусства развивается организованность, целеустремленность, настойчивость и самодисциплина, в ходе создания сюжетной композиции.

Опираясь на искусствоведческую точку зрения, лепка — процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом, таким как тесто, влажная глина, пластилин, воск.[ Словарь "Искусство". Анри Матисс]. Главные инструменты для лепки в работе с младшими школьниками считается стеки различной конфигурации, хорошо отшлифованные и слегка изогнутые палочки. Концы их могут быть заостренными, закругленными или с зазубринками. Стеки делаются из твердых пород деревьев (бук, дуб, граб) и перед шлифовкой провариваются в олифе. Этот прием необходим для того, чтобы они не разбухали при работе и не меняли свою форму.

В технике тестопластика школьники младших классов выполняют настенные украшения, игрушки, сувениры и сюрпризы. Фигурки из пластилина недолговечны и не поддаются раскрашиванию в отличие от изделий из теста. В свою очередь, обращая внимание на тесто, мы удивляемся его пластичности. В процессе урока изобразительного искусства по лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные даже младшим школьникам приёмы, которые будут выполнены своими руками и украсят домашний уголок.

В системе урока изобразительного искусства по декоративной лепке в начальной школе следует обязательно проводить вводную беседу в ориентационно- мотивационном этапе, для расширения кругозора школьников кратко рассказав и представив, с помощью слайдов историческое становление техник тестопластики. С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Гималаях были найдены деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры заменяли людей и животных при жертвоприношениях. С XVII века в Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы в частности Польше, Чехии, Словакии популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалась особенно привлекательным. В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладутся великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далёком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. Теперь они изготавливаются для многочисленных туристов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Организация и руководство кружка по оригами
Целью изучения искусства оригами является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труд ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru