Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Страница 2

Хотя поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценятся все экологически чистые игрушки сделанные своими руками. В свою очередь, солёное тесто в обучении школьников младших классов изобразительному искусству стало очень популярным материалом для лепки. Как материал, тесто очень эластично, его легко формировать, изделия из него достаточно долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций[ Хоменко В.А. "Соленое тесто. Шаг за шагом"]. При правильном замесе не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время. Хотя следует отметить, что тесто, в свою очередь, материал достаточно хрупкий при неправильном обращении. В работе со школьниками необходимо подробно рассмотреть технологию выполнения композиции из тестопластики. Издавна известны свойства солёного теста. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых "жаворонков", с которыми встречали весну, баранки, пряники, которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и Рождество, ко Дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки. Но прежде чем превратиться в детские игрушки, фигурки из теста имели обрядовое значение. Издавна известны обряды, связанные с зерном и хлебом, традиционные для народов России, Украины, Белоруссии, Польши, Болгарии, Чехии. На Украине такие изделия из теста изготавливались не только для весенних обрядов, но и для зимних праздников, а также свадеб. Фигурки дарили вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи. Искусство изготовления изделий из теста актуально и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику.

Лепкой с удовольствием занимаются школьники младших классов. Из солёного теста можно изготовить простые фигурки такие как листочки, грибочки, яблочки, и достаточно сложные композиции - деревья, фигурки животных и людей, а также различные многоплановые сюжеты. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Необходимо отметить, что изделия из солёного теста имеют некоторую тяжеловесность, что не позволяет создавать композиции крупных размеров.

Одним из эффективных средств формирования композиционных умений у школьников на уроке изобразительной деятельности являются скульптурные задания по тематической композиции. Для успешного проведения образовательного процесса в образовательных заведениях необходимо решение задач художественно-творческого характера, одна из которых формирование умений, развитие способностей, образного мышления и творческого воображения у школьников через создание художественного или декоративного образа. Для того, чтобы на уроке были успешно решены эти задачи, необходимо формировать у младших школьников знания о законах композиции, развивать художественно-творческие способности, в частности образное мышление и творческое воображение, зрительную память, эмоциональное восприятие.

В младших классах происходит закрепление знаний умений и навыков с дошкольного образовательного учреждения и некоторое усложнение приобретенного ранее материала, и кроме того, решаются новые задачи, которые очень важны для дальнейшего школьного обучения. К сожалению, далеко не всегда школьники младших классов оказываются достаточно подготовленными, и педагогу приходится обучать их тому, что они должны были усвоить в дошкольном образовательном учреждении. Характер обучения, применяемые методы должны соответствовать развитию и интересам школьников младших классов. В беседах с учащимися следует объяснять, почему необходимо выполнять работу в такой последовательности, какие умения и знания важны при освоении материала. Развивая интерес школьника к изучению изобразительным искусством тема урока, учебно-творческому заданию, мы определяем необходимое педагогическое условие проявление художественного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...

Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru