Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Страница 3

Рассматривая комплекс средств активизации от учения школьников младших классов И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов считали что, методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, конкретно дидактических задач. Такое определение метода отражает некоторые существенные характеристики обучения. Энциклопедические словари определяют "метод" как "способ", а о способе говорится, что это метод. На теоретическом уровне "метод" как научная категория теряет смысл, если считается, что любой способ действия можно считать методом. Если же мы хотим включить понятие "метод обучения" в состав педагогической теории обучения, дидактики, придется принять трактовку метода как чего-то связанного с сущностью обучения, отображающего его направленность, что реализуется в разных формах учебной деятельности, но не сводится к ним. В этом случае метод можно отнести к логической форме норматива и определить его как " .конструируемую с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель единой деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоение ими определенной части содержания образования" .

Распространенной в педагогической деятельности является классификация методов обучения, по источнику получения знаний. Словесные, наглядные и практические.

Словесные методы занимают ведущее место в системе группы методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. В настоящее время современные педагоги нередко называют их устаревшими, "неактивными". К оценке этой группы методов надо подходить объективно. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемные ситуации и указать пути их решения. С помощью слова, учитель, может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

Под наглядными методами обучения понимается усвоение учебного материала находящегося в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления школьников с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем. В современной школе широко используются с этой целью экранные технические средства.

Практические методы основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся упражнения, лабораторные и практические работы школьников.

Развитие школьников младших классов характеризуется становлением более сложных форм в ходе урока, познавательной деятельности. В процессе создания сюжетной композиции у учащихся восприятие протекает целенаправленно, развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развития восприятия в младшем школьном возрасте могут быть сформированы важные сенсорные способности, такие как точный глазомер, зрительная оценка пропорций. На основе этого возможно усложнение задач изобразительной деятельности, в соответствии с государственным образовательным стандартом школы. Поэтому педагогу необходимо построить работу с учащимися таким образом, чтобы решать специфические задачи в изобразительной деятельности и вместе с тем способствовать подготовке школьников к дальнейшему этапу обучения. Необходимо обогатить учащихся такими знаниями, умениями и навыками, которые позволят им шире и свободнее отражать события и явления окружающей жизни.

Предметы, которые школьники лепят, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Школьники младших классов уже усвоили, что предметы бывают прямоугольной, круглой, овальной и других геометрических форм и если предметы состоят из нескольких частей, то следует определить и передать форму каждой части, воспроизводить целое по частям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Структура качества образования
Составляющие качества образованности Предметно – информационная Деятельностно - коммуникативная Ценностно – ориентационная Содержание представления знания умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.) Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения Оцениваем ...

Организация в училище работы по изучению, и внедрению передового производственного опыта
Большую роль в овладении учащимися опытом передовиков и новаторов производства отводиться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. От уровня их знаний, опыта и творческого отношения к работе зависит эффективность формирования у учащихся основ профессионального мастерства. ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru