Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики

Страница 5

Педагог подчеркивает богатство обитателей природы и красоту нашей Родины. Обогащенные знаниями о Родной стране, о ее природе, о жизни людей, младшие школьники с большим интересом выполняют скульптурные композиции на эти темы. У них воспитывается любовь к животным, к Родине, гордость за ее богатства и достижения. Поэтому необходимо таким образом спланировать всю работу, чтобы уроки по изобразительному искусству, выполняя задания по лепке, опирались на полученные школьниками знания и композиционные умения, только в том случае образуется богатый запас представлений и знаний об объектах окружающей действительности.

Из всего богатства предметов, имеющихся в краеведческих и художественных музеях, а также воспроизведенных в книгах и альбомах по народному искусству, необходимо выбрать доступный для рассматривания со школьниками материал. Наиболее тщательно нужно отбирать образцы для детских декоративных работ. Педагогу наряду с альбомами желательно иметь в начальной школе сами вещи, украшенные узорами, работы народных мастеров и постепенно создавать художественный фонд, использование которого обогащает представления школьников о художественном творчестве.

В начальной школе учащихся нужно знакомить с произведениями скульптуры. Б. М. Теплов пишет: "Восприятие искусства- активный процесс, в который входят и двигательные моменты (ритм), и эмоциональное переживание, и "мыслительное действование". Это последнее имеет особенно большое значение в младшем возрасте".

Чаще всего учащимся показывают картины только с целью развития речи. Однако одновременно могут решаться и более широкие задачи художественного воспитания. Как показывают исследования педагогов-ученых, школьники младших классов с интересом относятся к художественным качествам тестопластики и скульптуры в целом, если педагог направляет внимание учащихся на способы выражения образа содержания путем расположения предметов и персонажей.

В классе, а иногда и в фойе школы время от времени должны устраивать выставки детских работ в виде скульптурных композиций, вылепленных в технике тестопластика. Сначала ученики рассматривают выставку организованно под руководством учителя, а затем имеют возможность самостоятельно и рассматривать наиболее понравившиеся работы своих одноклассников. Данный прием помогает школьнику младших классов увидеть наиболее лучшие работы и возможно изделия с незначительными недочетами.

Уроки изобразительного искусства по лепке учат младших школьников организовывать свое время, доводить начатое задание до конца и выполнить его как можно лучше, с соблюдением способов и приемов лепки из соленого теста.

На уроках в процессе создания композиции из тестопластики школьники младших классов приучаются самостоятельно готовить все для работы и по окончании все аккуратно убирать на место. Полученный навык поможет учащемуся в будущем, очень важно, чтобы он сам мог организовать свою работу, подготовить рабочее место, не прибегая к помощи учителя.

Важным моментом в подготовке школьников младших классов является оценка детских работ по окончанию урока. Анализируя свои лепные работы из соленого теста, школьники младших классов учатся видеть совместно с педагогом, что удалось, а что получилось неудачно и что следует исправить, для завершения скульптурной композиции в технике тестопластики.

Большое значение в правильной постановке преподавания изобразительного искусства в школе имеют хорошо налаженный учет знаний и оценка достигнутых учащимися навыков. Систематический учет и оценка знаний повышают дисциплину и успеваемость, способствуют серьезному отношению к рисованию.

Повседневный текущий учет дает учителю возможность своевременно выявить слабых, отстающих учеников, изучить причины их отставания и организовать им помощь.

Как правило, урок должен начинаться с повторения пройденного материала, который необходим для понимания новой задачи. Учитель совершает большую методическую ошибку, если он сам будет каждый раз напоминать классу изученный материал. Перед началом объяснения нового материала педагогу следует поставить перед классом ряд вопросов, относящихся к пройденному, вызвать двух-трех учеников для ответа и таким образом во вводной части урока установить логическую связь предыдущего урока с настоящим, проверив таким образом знания некоторых учеников. Все это поможет ученикам правильно понять новую задачу и успешно ее решить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Психологическая характеристика особенностей развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке учителя
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru