Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает:
1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-производственные работы, которые необходимо выполнить, если бы была абстрактная группа. После изучения темы учащиеся должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Иногда в реальности требуется и корректировка целей программы.
2. Распределение материала темы по урокам, а именно корректировка уроков, предварительно составленных в ПТП.
3. Определение УПР, которые должны быть выполнены учащимися по данной теме. Отбор УПР проводится с опорой на достигнутые результаты (всей группы или отдельных учащихся). Это означает, что основная масса учащихся выполняет одну УПР, а отстающие – индивидуальную, которая включает слабо освоенные трудовые навыки и операции. Возможен вариант, когда для разных академических групп составляются разные перечни УПР, потому что они подходят к изучению темы с разной успеваемостью. Пример.
Из 1200 часов производственного обучения, на 5 определенных тем приходится 60 часов. I группа – 1-ый перечень УПР на 5 тем.
II группа – 2-ой перечень УПР на 5 тем.
Правильно подобранные УПР позволяют сравнять успехи групп.
4. Для отобранных УПР подготавливается учебно-материальное оснащение, учебно-методическое сопровождение и изготавливает образцы. Здесь же мастер корректирует цели урока.
5. Написание плана и конспекта урока производственного обучения в табличной форме. В конспекте подробно прописывается вводный инструктаж, текущий (в более кратком виде), затем планируемые работы и заключительный инструктаж (в полном объеме).
Статьи по теме:
Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образ ...
Историко-философский
аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...
Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у
юношей IX классов за период эксперимента
Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,6 ...