Текущая подготовка к занятиям

Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает:

1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-производственные работы, которые необходимо выполнить, если бы была абстрактная группа. После изучения темы учащиеся должны обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Иногда в реальности требуется и корректировка целей программы.

2. Распределение материала темы по урокам, а именно корректировка уроков, предварительно составленных в ПТП.

3. Определение УПР, которые должны быть выполнены учащимися по данной теме. Отбор УПР проводится с опорой на достигнутые результаты (всей группы или отдельных учащихся). Это означает, что основная масса учащихся выполняет одну УПР, а отстающие – индивидуальную, которая включает слабо освоенные трудовые навыки и операции. Возможен вариант, когда для разных академических групп составляются разные перечни УПР, потому что они подходят к изучению темы с разной успеваемостью. Пример.

Из 1200 часов производственного обучения, на 5 определенных тем приходится 60 часов. I группа – 1-ый перечень УПР на 5 тем.

II группа – 2-ой перечень УПР на 5 тем.

Правильно подобранные УПР позволяют сравнять успехи групп.

4. Для отобранных УПР подготавливается учебно-материальное оснащение, учебно-методическое сопровождение и изготавливает образцы. Здесь же мастер корректирует цели урока.

5. Написание плана и конспекта урока производственного обучения в табличной форме. В конспекте подробно прописывается вводный инструктаж, текущий (в более кратком виде), затем планируемые работы и заключительный инструктаж (в полном объеме).


Статьи по теме:

Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165»
Детский сад работает по комплексной программе «Детство». Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды ...

Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...

Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики
В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи. Среди известных художников-скульпторов работающих в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru