Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фигура святого располагается в центре на фоне пейзажа. Но только на рубеже XVII-XVIII веков следует решительный перелом в сторону развития светского искусства в России. Большое значение имеют здесь реформы Петра I в области культуры и искусства.
1. Приглашение иностранных художников в Россию для работы над произведениями искусства и обучения молодых русских художников.
2. Покупка за границей произведений искусства.
3. Обучение талантливых молодых художников за границей.
В русском искусстве XVIII век необычайно важен. Бурно развивается культура, наука, становится светским просвещение, развивается светское искусство. Искусство стремится передать действительность: образы современников, важные события. Примером этому служат великолепные гравюры Алексея Федоровича Зубова "Панорама Петербурга". Он удачно передал оживленность молодой столицы. Это был, пожалуй, первый городской пейзаж: выполненный в технике офорта. Выразить поэтическую сущность пейзажа время не наступило. В XVIII веке в русском искусстве устанавливается иерархия жанров. Появляются высокие жанры: ода, эпопея, трагедия, исторический жанр в живописи (мифологические, религиозные картины) и низкие жанры: комедия, сатира, басня, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт в живописи. Пейзаж, как видим, отнесен к низким жанрам. В русской живописи значительным явлением в начале XVIII века становится портрет. Этот жанр не только получил быстрое развитие, но и достиг замечательных успехов. Художники вводят в картины пейзаж как фон для изображения портрета И.Я. Вишняков "Сары Фермор". Пейзаж введен Вишняковым для поддержания общей лирической направленности портрета. На заднем плане изображены тонкие стволы деревьев, с нежной листвой, слабо освещенных как бы светом зари. В первой четверти двадцатого столетия в России произошла Октябрьская революция. Новые образы вошли в творчество художников. Появляется индустриальный пейзаж в советской живописи. Но художники-пейзажисты XX века в своём творчестве постоянно обращаются к высоким традициям русской живописи. А пейзаж XX века является самостоятельным жанром живописи, любимым и почитаемым, как и другие её жанры. Одной из лучших картин в жанре пейзажа 30-х годов является "Новая Москва" Пименова. Интересно творчество пейзажиста Н.Н. Крымова (1884-1958), Рылова, Сарьяна, Грабаря и других.
Статьи по теме:
Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного
творчества
Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и ...
Методические основы формирования у младших школьников
умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...
Технология индивидуального подхода к младшим школьникам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...