Реформа образования в Казахстане

Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире.

Образование должно: Ориентироваться на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, которые позволят им «разумно подходить к техническим, экономическим и культурным изменениям и разнообразию, дают возможность приобретать такие качества, как инициативность, дух предпринимательства и приспособляемость, а также позволяют им более уверенно работать в современной производственной среде» (Реформы и развитие образования: Программный документ ЮНЕСКО, 1995).

В настоящее время ученые почти единодушны в выделении двух основных видов (типов) знания:

1) репродуктивное;

2) конструктивное.

Философ Джон Дьюи, психологи Жан Пиаже и Лев Выготский, математик и логик Алфред Уайтхэд, педагог Т.Лешкевич, философ Владимир Данченко и другие полагали, что эти виды знаний противоположны по сути: репродуктивные энания принадлежат прошлой эпохе, тогда как в нынешнее время и будущем нужно всецело базироваться на конструктивных знаниях.


Статьи по теме:

Этапы трудового воспитания
Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы. Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно. У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Де ...

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекае ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru