Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Аналитическое образование » Методика проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку » Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Страница 1

Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе.

Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия.

В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекает, прежде всего, занимательный характер материала. Кроме того, учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в выполнении того или иного задания, прежде всего в соответствии со своими интересами. Как показывают исследования и опыт преподавания иностранных языков в средней школе на уроках и во внеурочной работе с использованием элементов занимательности по предмету актуальным является привлечение учащихся с низким уровнем обученности ко всякого рода словарным играм.

Игры с буквами и слогами, словосочетаниями, грамматическими формами: «Расшифруйте ребусы», «Решите кроссворды», «Пройдите лабиринт и ответьте на вопрос», игры с предложениями, пословицами, загадками, игры «прочти картину», «что ты видишь на картине».

Во время педагогической практики в пятом классе нами были предложены выше названные задания по темам: «Животные», «Город», «Времена года». В классе, где изучается английский язык, учащиеся проявили высокую активность в решении предложенных задач, а более подготовленные в языковом отношении учащиеся проявили желание заняться иностранным языком дополнительно. Игровые элементы на уроках английского языка и во внеклассной работе по предмету помогли нам постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес учащихся пятых классов к изучаемому языку.

Думаем, что нам это все-таки некоторой степени удалось. Многие учащиеся особенно на внеклассных мероприятиях проявили самостоятельность, инициативность, творчество и изобретательность в выполнении заданий.

Нами внимательно была изучена программа по предмету «иностранный язык» в пятом классе по английскому языку. Мы старались определить, какую внеклассную работу нам придется провести на основе лексических тем, рекомендованных для развития навыков и умений устной речи.

В планировании мероприятий по внеклассной работе учитывались психолого-педагогические особенности школьников. Наши исследования показывают, что непроизвольное внимание все еще у подростков этого возраста преобладает.

Как показывает практика, не всех учащихся пятых классов захватывает интересный урок, а внеклассная работа по предмету заинтересовывает учащихся. Класс может работать увлеченно продолжительное время, не замечая усталости, здесь каждый может почувствовать свои успехи в языке и самое главное, на наш взгляд, получить моральное удовлетворение от внеурочных занятий.

Игре отводится значительное место на уроках иностранного языка и вне его при обучении детей младшего школьного возраста. Она дает возможность повторить и закрепить лексический материал по темам в занимательной форме. иностранный учебный внеурочный

У детей младшего школьного возраста уникальная предрасположенность к речи, поэтому они быстро усваивают учебный материал, запоминая языковой материал. У учащихся пятых классов отсутствует так называемый языковой барьер, им никто и ничто не мешает вступить в общение на иностранных языках даже при отсутствии необходимых навыков. Игра на уроках и внеклассных занятиях дает коммуникативно-ценными любые языковые единицы.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Особенности организации профильного обучения информатике, с целью развития познавательной активности
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невоз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru