Думаем, что нам это в некоторой степени удалось. Подготовленный нами материал мажет служить образцом для составления аналогичных заданий по другим темам.
Особое место в работе отводится наглядности, ибо она снова становится весьма актуальной проблемой при обучении иностранных языков.
В работе мы пытаемся определить место внеклассной работы по предмету иностранного языка во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как и мы, как будущие учителя английского языка ощущаем потребность в связи урочной и внеурочной форм работы по иностранному языку, дающим возможность закрепить пройденный грамматический и лексический материал. Причем наиболее эффективно, на наш взгляд, последнее достигается с помощью элементов занимательности, которые могут составляться при желании каждым учителем иностранного языка, который заинтересован в результатах своего труда.
Наши наблюдения показывают, что связь урочной и внеурочной работы по предмету неоспорима, об этом и говорит опрос учащихся пятых классов. Почти все хотят видеть эту связь, и предлагают проводить внеклассную и внешкольную работу по предмету после каждой серией уроков.
Интересен в этом отношении опыт работы многих средних школ г. Махачкалы, который мы старались перенять.
Надеемся, что составленные задания, перечисленные в работе несколько выше, пригодятся не только нам самим для прикладного применения их в методических целях, но и для эффективного проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку в средней школе.
В школьных условиях у учащихся, фактически, нет потребности в обучении на изучаемом языке. Эта потребность функционально удовлетворена и сформирована установками родной речи. Естественно, это служит сдерживающим фактором на пути вариативного овладения иноязычными речевыми средствами для естественного общения между учащимися вне урока иностранного языка. У учащихся отсутствует внутреннее побуждение к удовлетворению своих потребностей средствами изучаемого языка, и кроме того в рамках коммуникативно- обучающей функции учитель постоянно осуществляет контрольно-корригирующие действия в той или иной форм е являясь организатором и инициатором общения.
Поэтому при профессионально- коммуникативной направленности обучения на факультетах ИН.языков нужно активно формировать специальные умения будущих учителей, умения управлять речевой деятельностью учащихся на уроке иностранного языка и вне его.
Надеемся, что предложенные нами сценарии утренников и материалов по олимпиадам пригодятся не только нам для прикладного применения их в методических целях, но и для организации и проведения внеклассной и внешкольной работы в средней школы, где учитель иностранного языка испытывает потребность в учебных материалах.
Статьи по теме:
Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования
В соответствии с целью и задачами исследования была обследована группа пятиклассников. На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательны ...
Особенности детского досуга, его содержание
Одно из направлений деятельности педагога-организатора заключается в организации досуговой деятельности воспитанников. Понятие досуг восходит к временам античности. Аристотель, например, рассматривал досуг как явление наивысшего человеческого идеала, сопряженного с внутренним потенциалом человека и ...
Что такое логика
Как говорил Пиаже «что такое логика как не искусство доказывать?. Четко сформулировать данное понятие, наверное, может каждый, но обратимся к научным источникам. Итак, определения: - Логика (греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. - «Логика ж. греч. наука здравомыслия, наука правиль ...