Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Аналитическое образование » Методика проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку » Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Страница 2

Используя на своих уроках и вне их обилие игровых ситуаций, мы создаем атмосферу радости, непосредственности.

Игры, которые предлагаются в нашей работе, направлены на достижение игрового результата. Игровые задачи, которые мы ставили в пятых классах, в большинстве случаев не носят индивидуального характера. Задачу решает сам класс (группа), преодолевая коллективно все препятствия.

Учащиеся должны научиться выслушивать и принимать во внимание своих товарищей. Интересно проходят игры с элементами соревнования (это лингвистические эстафеты по различным лексическим темам), игры по цепочке, решение ребусов и кроссвордов. Такие игры-упражнения требуют от учащихся внимания и ответственности перед членами своей команды.

При проведении уроков и внеурочных мероприятий по английскому языку в пятых классах, мы стараемся соблюдать такие дидактико-методические принципы в процессе обучения как принцип обучения и всестороннего развития личности.

Владение иностранным языком обогащает личность учащихся, развивает его умственные и познавательные способности, расширяет общеобразовательный кругозор, повышает нравственную и эстетическую культуру.

В работе учитывается и принцип сознательной и творческой активности учащихся под руководством учителя иностранного языка. Активность школьников обусловлена прежде всего интересом к изучаемому иностранному языку, выбором приемов и методов работы с учетом возрастных особенностей, использованием наглядности в обучении иностранному языку. В нашей работе принципу наглядности отводится значительное место, так как наглядность в языке есть специализированный показ материала в речи, который должен помочь понять, усвоить и использовать языковой материал.

Большое значение наглядности в изучении иностранного языка мы видим на примере учебников по английскому языку.

Наглядность выполняет следующие функции: в первую очередь она вызывает интерес к занятиям языком, расширяет значительно объем усваиваемого материала, тренирует творческое воображение, наглядность служит для семантизации и уточнения значения языкового материала на уроках иностранного языка, снижает утомляемость учащихся.

Опыт работы учителей английского языка подтверждает, что наглядность снова стала весьма актуальной проблемой при обучении иностранных языков. Учитывается принцип посильной трудности и принцип положительного эмоционального фона. В процессе обучения иностранному языку важное значение имеют положительные эмоции и переживания. В пятых классах, мы могли в этом убедиться. Успех и удовлетворение приносят игровые элементы на уроках и вне его.

Рост личности и ее познавательные способности - задача нашей школы. Поэтому мы должны иметь дело с двумя измерениями личности – когнитивной (интеллектуальной) и аффективной (эмоциональной).

Чтобы обучение иностранному языку было более эффективным, мы, работая в пятых классах, признаем и используем эмоции учащихся, так как любой ученик, в том числе и самый слабый, хочет реализовать себя, свой потенциал. В этом ученику мешать не следует, так как главным фактором в учении является познание и открытие самого себя в ходе учебного процесса.

Реализация этих положений осуществляется через систему учебников внеклассного и внешкольного мероприятия.

Предлагаем вашему вниманию ряд разработанных нами заданий по темам: «Времена года», «Животные», «Профессия» с использованием элементов занимательности, которые могут быть использованы как для работы на уроке, так и вне его для учащихся пятых классов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Средства коррекционной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации
Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру. Задачи исследования: Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников у ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru