Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Аналитическое образование » Методика проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку » Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Страница 2

Используя на своих уроках и вне их обилие игровых ситуаций, мы создаем атмосферу радости, непосредственности.

Игры, которые предлагаются в нашей работе, направлены на достижение игрового результата. Игровые задачи, которые мы ставили в пятых классах, в большинстве случаев не носят индивидуального характера. Задачу решает сам класс (группа), преодолевая коллективно все препятствия.

Учащиеся должны научиться выслушивать и принимать во внимание своих товарищей. Интересно проходят игры с элементами соревнования (это лингвистические эстафеты по различным лексическим темам), игры по цепочке, решение ребусов и кроссвордов. Такие игры-упражнения требуют от учащихся внимания и ответственности перед членами своей команды.

При проведении уроков и внеурочных мероприятий по английскому языку в пятых классах, мы стараемся соблюдать такие дидактико-методические принципы в процессе обучения как принцип обучения и всестороннего развития личности.

Владение иностранным языком обогащает личность учащихся, развивает его умственные и познавательные способности, расширяет общеобразовательный кругозор, повышает нравственную и эстетическую культуру.

В работе учитывается и принцип сознательной и творческой активности учащихся под руководством учителя иностранного языка. Активность школьников обусловлена прежде всего интересом к изучаемому иностранному языку, выбором приемов и методов работы с учетом возрастных особенностей, использованием наглядности в обучении иностранному языку. В нашей работе принципу наглядности отводится значительное место, так как наглядность в языке есть специализированный показ материала в речи, который должен помочь понять, усвоить и использовать языковой материал.

Большое значение наглядности в изучении иностранного языка мы видим на примере учебников по английскому языку.

Наглядность выполняет следующие функции: в первую очередь она вызывает интерес к занятиям языком, расширяет значительно объем усваиваемого материала, тренирует творческое воображение, наглядность служит для семантизации и уточнения значения языкового материала на уроках иностранного языка, снижает утомляемость учащихся.

Опыт работы учителей английского языка подтверждает, что наглядность снова стала весьма актуальной проблемой при обучении иностранных языков. Учитывается принцип посильной трудности и принцип положительного эмоционального фона. В процессе обучения иностранному языку важное значение имеют положительные эмоции и переживания. В пятых классах, мы могли в этом убедиться. Успех и удовлетворение приносят игровые элементы на уроках и вне его.

Рост личности и ее познавательные способности - задача нашей школы. Поэтому мы должны иметь дело с двумя измерениями личности – когнитивной (интеллектуальной) и аффективной (эмоциональной).

Чтобы обучение иностранному языку было более эффективным, мы, работая в пятых классах, признаем и используем эмоции учащихся, так как любой ученик, в том числе и самый слабый, хочет реализовать себя, свой потенциал. В этом ученику мешать не следует, так как главным фактором в учении является познание и открытие самого себя в ходе учебного процесса.

Реализация этих положений осуществляется через систему учебников внеклассного и внешкольного мероприятия.

Предлагаем вашему вниманию ряд разработанных нами заданий по темам: «Времена года», «Животные», «Профессия» с использованием элементов занимательности, которые могут быть использованы как для работы на уроке, так и вне его для учащихся пятых классов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...

Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru