Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Аналитическое образование » Методика проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку » Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Страница 3

Таким образом, проведение урочной и внеурочной работы по иностранному языку является неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности. Наша задача – сделать связь урочной и внеурочной работы полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с современными требованиями педагогики и методики внеклассная и внешкольная работа по предмету должна быть оптимально полезной и максимально направленной на предмет. Она должна проводиться на основе урочной работы с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной и решать определенные специфичные для данного предмета задачи. Учитель иностранного языка должен четко представлять себе органическую связь учебной воспитательной работы по своему предмету со всей системой учебно-воспитательной работы в целом. Вопрос о роли внешкольной, внеклассной работы в учебном процессе, о влиянии ее на мотивацию изучения иностранного языка представляется, на наш взгляд, сегодня очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по всем предметам, в том числе и по иностранному языку, а также требованием усилить воспитательное воздействие на учащихся в процессе обучения.

Во второй главе идет поиск наиболее эффективных форм и методов организации мероприятий на иностранных языках в средней школе на начальном этапе обучения.

Темы ВК мероприятий мы пытаемся увязывать с программными темами. Проведенные нами утренники на английском языке в пятых классах убеждают в том, что это эффективно по ряду причин: подготовку к таким внеклассным мероприятиям можно проводить частично и на уроках, давая в виде домашних и классных заданий дополнительный материал по теме: стихи, песни, инсценировки. Даже оформление внеклассных мероприятий может быть выполнено к завершающему уроку по теме в виде конкурсных заданий.

Утренники и олимпиады на иностранных языках в школе повышают познавательную активность учащихся, развивают навыки устной речи, дают возможность закрепить пройденный грамматический и лексический материал.

Наши наблюдения показывают, что учащиеся пятых классов заинтересованы в проведении внеклассных мероприятий на иностранных языках. Эффективность классной и внеклассной работы зависит не только от содержания, но и от форм их проведения. Поэтому для нас важно, что учащиеся принимают активное участие в определении тематики, форм проведения работы, в подборе материала, в оформлении наглядности.

Объектом нашего анализа является технология проведения урочной и внеурочной работы в 5-м классе средней школы. Главным для нас является гуманистическая методология, предлагающая для учителей иностранного языка, широкий выбор квизов, конкурсов, творческих заданий, подвижных и неподвижных игр для языковой разминки, где главное – вовлечение всех учащихся в речевую деятельность.

Анализ методической литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод, что вопрос о связи и взаимодействия урока и внеурочной работы требует дальнейшей разработки, должного внимания со стороны методистов, учителей иностранного языка.

Основной целью нашей работы является поиск наиболее эффективных форм и методов работы при обучении иностранных языков на уроке и на внеклассных мероприятиях в пятом классе средней школы, разработке заданий с элементами занимательности по английскому языку по следующим лексическим темам: «Времена года», «Животные», «Профессия».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Организация практической работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...

Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия
Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить ...

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru