Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Аналитическое образование » Методика проведения урочной и внеурочной работы по иностранному языку » Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его

Страница 3

Таким образом, проведение урочной и внеурочной работы по иностранному языку является неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности. Наша задача – сделать связь урочной и внеурочной работы полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с современными требованиями педагогики и методики внеклассная и внешкольная работа по предмету должна быть оптимально полезной и максимально направленной на предмет. Она должна проводиться на основе урочной работы с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной и решать определенные специфичные для данного предмета задачи. Учитель иностранного языка должен четко представлять себе органическую связь учебной воспитательной работы по своему предмету со всей системой учебно-воспитательной работы в целом. Вопрос о роли внешкольной, внеклассной работы в учебном процессе, о влиянии ее на мотивацию изучения иностранного языка представляется, на наш взгляд, сегодня очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по всем предметам, в том числе и по иностранному языку, а также требованием усилить воспитательное воздействие на учащихся в процессе обучения.

Во второй главе идет поиск наиболее эффективных форм и методов организации мероприятий на иностранных языках в средней школе на начальном этапе обучения.

Темы ВК мероприятий мы пытаемся увязывать с программными темами. Проведенные нами утренники на английском языке в пятых классах убеждают в том, что это эффективно по ряду причин: подготовку к таким внеклассным мероприятиям можно проводить частично и на уроках, давая в виде домашних и классных заданий дополнительный материал по теме: стихи, песни, инсценировки. Даже оформление внеклассных мероприятий может быть выполнено к завершающему уроку по теме в виде конкурсных заданий.

Утренники и олимпиады на иностранных языках в школе повышают познавательную активность учащихся, развивают навыки устной речи, дают возможность закрепить пройденный грамматический и лексический материал.

Наши наблюдения показывают, что учащиеся пятых классов заинтересованы в проведении внеклассных мероприятий на иностранных языках. Эффективность классной и внеклассной работы зависит не только от содержания, но и от форм их проведения. Поэтому для нас важно, что учащиеся принимают активное участие в определении тематики, форм проведения работы, в подборе материала, в оформлении наглядности.

Объектом нашего анализа является технология проведения урочной и внеурочной работы в 5-м классе средней школы. Главным для нас является гуманистическая методология, предлагающая для учителей иностранного языка, широкий выбор квизов, конкурсов, творческих заданий, подвижных и неподвижных игр для языковой разминки, где главное – вовлечение всех учащихся в речевую деятельность.

Анализ методической литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод, что вопрос о связи и взаимодействия урока и внеурочной работы требует дальнейшей разработки, должного внимания со стороны методистов, учителей иностранного языка.

Основной целью нашей работы является поиск наиболее эффективных форм и методов работы при обучении иностранных языков на уроке и на внеклассных мероприятиях в пятом классе средней школы, разработке заданий с элементами занимательности по английскому языку по следующим лексическим темам: «Времена года», «Животные», «Профессия».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике
Методологически слабая обеспеченность в области тестирования привела к тому, что в педагогическом сообществе в настоящее время нет единого понимания терминологии. Под тестом понимается: – проба, испытание, исследование (Советский энциклопедический словарь); – инструмент, который состоит из задания ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере ра ...

Организация и методы исследования
По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: — словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); — индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетиче ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru