Методика Ермаковой И.И. используется для коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии (врождённые расщелины нёба). Строится с учётом особенностей строения артикуляционного аппарата, до и после операции уранопластики, влияния ограничений функций нёбно-глоточного аппарата на звукопроизношение и голосообразование, индивидуальной реакции обучающегося на своё состояние. В зависимости от этого дифференцируют методические приёмы при соблюдении принципов индивидуального подхода (четыре общих этапа работы):
Подготовка ребёнка и его артикуляционного аппарата к изготовлению функционального глоточного аппарата и изготовлению функционального глоточного абтуратора или операции.
Активизация нёбно-глоточного смыкания после наложения абтуратора или реставрации мягкого нёба, а также при учении ребёнка к новым киностезиям.
Устранение носового оттенка голоса, коррекция звукопроизношения.
Полная автоматизация навыков.
Продолжительность каждого этапа определяется индивидуально в процессе работы, приступать целенаправленно с з-х лет.
По итогам диагностики воспитанников можно разделить на две группы:
- дети с хорошо сформированным фонематическим слухом,
- дети с нарушениями фонематического слуха.
Если же по итогам обследования мы видим, что фонематический слух у младшего школьника развит плохо, то необходимо проведение коррекционной работы. В ее основе лежат традиционные логопедические технологии, с учетом нейрофизиологического развития детей.
На начальном этапе работа с детьми 1 и 2 группы проводится одинаково. Начинаем мы со знакомства с гласными звуками и буквами. Важно предъявить ребенку не только о печатные, но и о письменные буквы.
Далее даем представление о согласных звуках на примере «Б-П… и М-Н…».
При проведении работы над согласными звуками, необходимо учитывать последовательность предъявления материала: рядом стоящие звуки и буквы не должны быть схожи по звучанию или написанию. Это даст возможность ребенку не «спутать» их при усвоении, что снизит возможность возникновения акустической или оптической дисграфии.
Дальнейшая последовательность похождения материала определяется следующим образом: профилактическая работа строится по плану указанному в таблице.
Таблица:
№ занятия |
Звук-буква |
№ занятия |
Звук-буква | |
1 |
А |
24 |
К-Х | |
2 |
У |
25 |
Д-ДЬ | |
3 |
А-У |
26 |
Т-ТЬ | |
4 |
О |
27 |
Д-Т | |
5 |
И |
28 |
С-СЬ | |
6 |
Э |
29 |
З-ЗЬ | |
7 |
О-Э |
30 |
Ц | |
8 |
Ы |
31 |
С-З-Ц | |
9 |
И-Ы |
32 |
Ч | |
10 |
Б-БЬ |
33 |
Ч-ТЬ | |
11 |
П-ПЬ |
34 |
Щ | |
12 |
Б-П |
35 |
Щ-СЬ | |
13 |
М-МЬ |
36 |
Л-ЛЬ | |
14 |
Н-НЬ |
37 |
Л-М | |
15 |
М-Н |
38 |
Л-Н | |
16 |
В-ВЬ |
39 |
Ж | |
17 |
Ф-ФЬ |
40 |
Ш | |
18 |
В-Ф |
41 |
Ж-Ш | |
19 |
К-КЬ |
42 |
Ш-С | |
20 |
Х-ХЬ |
43 |
Ж-З | |
21 |
Г-ГЬ |
44 |
Р-РЬ | |
22 |
Х-Г |
45 |
Р-Л | |
23 |
Г-К |
46 |
Ш-Щ |
Статьи по теме:
Инструменты управления изменениями. Этапы изменений
Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений. Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно ...
Особенности изучение педагогического процесса
Характерная черта педагогических процессов – неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного воздействия очень многих причин. Достаточно изменить влияние даже одного-двух факторов, чтобы эти результаты существенно отличались между собо ...
Педагогические взгляды и деятельность Иоганна
Генриха Песталоцци
В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку. Юноша был беден, девушка — из семьи богатого купца; надежд на брак было мало. Все же юноша написал девушке письмо и рассказал, что ее ожидает, если она решится принять предложение. Прежде всего он отметил: «О моей вне ...