Методика Ермаковой И.И. используется для коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии (врождённые расщелины нёба). Строится с учётом особенностей строения артикуляционного аппарата, до и после операции уранопластики, влияния ограничений функций нёбно-глоточного аппарата на звукопроизношение и голосообразование, индивидуальной реакции обучающегося на своё состояние. В зависимости от этого дифференцируют методические приёмы при соблюдении принципов индивидуального подхода (четыре общих этапа работы):
Подготовка ребёнка и его артикуляционного аппарата к изготовлению функционального глоточного аппарата и изготовлению функционального глоточного абтуратора или операции.
Активизация нёбно-глоточного смыкания после наложения абтуратора или реставрации мягкого нёба, а также при учении ребёнка к новым киностезиям.
Устранение носового оттенка голоса, коррекция звукопроизношения.
Полная автоматизация навыков.
Продолжительность каждого этапа определяется индивидуально в процессе работы, приступать целенаправленно с з-х лет.
По итогам диагностики воспитанников можно разделить на две группы:
- дети с хорошо сформированным фонематическим слухом,
- дети с нарушениями фонематического слуха.
Если же по итогам обследования мы видим, что фонематический слух у младшего школьника развит плохо, то необходимо проведение коррекционной работы. В ее основе лежат традиционные логопедические технологии, с учетом нейрофизиологического развития детей.
На начальном этапе работа с детьми 1 и 2 группы проводится одинаково. Начинаем мы со знакомства с гласными звуками и буквами. Важно предъявить ребенку не только о печатные, но и о письменные буквы.
Далее даем представление о согласных звуках на примере «Б-П… и М-Н…».
При проведении работы над согласными звуками, необходимо учитывать последовательность предъявления материала: рядом стоящие звуки и буквы не должны быть схожи по звучанию или написанию. Это даст возможность ребенку не «спутать» их при усвоении, что снизит возможность возникновения акустической или оптической дисграфии.
Дальнейшая последовательность похождения материала определяется следующим образом: профилактическая работа строится по плану указанному в таблице.
Таблица:
№ занятия |
Звук-буква |
№ занятия |
Звук-буква | |
1 |
А |
24 |
К-Х | |
2 |
У |
25 |
Д-ДЬ | |
3 |
А-У |
26 |
Т-ТЬ | |
4 |
О |
27 |
Д-Т | |
5 |
И |
28 |
С-СЬ | |
6 |
Э |
29 |
З-ЗЬ | |
7 |
О-Э |
30 |
Ц | |
8 |
Ы |
31 |
С-З-Ц | |
9 |
И-Ы |
32 |
Ч | |
10 |
Б-БЬ |
33 |
Ч-ТЬ | |
11 |
П-ПЬ |
34 |
Щ | |
12 |
Б-П |
35 |
Щ-СЬ | |
13 |
М-МЬ |
36 |
Л-ЛЬ | |
14 |
Н-НЬ |
37 |
Л-М | |
15 |
М-Н |
38 |
Л-Н | |
16 |
В-ВЬ |
39 |
Ж | |
17 |
Ф-ФЬ |
40 |
Ш | |
18 |
В-Ф |
41 |
Ж-Ш | |
19 |
К-КЬ |
42 |
Ш-С | |
20 |
Х-ХЬ |
43 |
Ж-З | |
21 |
Г-ГЬ |
44 |
Р-РЬ | |
22 |
Х-Г |
45 |
Р-Л | |
23 |
Г-К |
46 |
Ш-Щ |
Статьи по теме:
Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...
Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад
№ 165»
Согласно положениям Письма Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», разработанное в целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания ...
Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Воспитателями детского сада на основе программы О.С. Ушаковой были разработаны занятия по развитию речи детей средней группы. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специа ...