Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Страница 3

Методика Ермаковой И.И. используется для коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии (врождённые расщелины нёба). Строится с учётом особенностей строения артикуляционного аппарата, до и после операции уранопластики, влияния ограничений функций нёбно-глоточного аппарата на звукопроизношение и голосообразование, индивидуальной реакции обучающегося на своё состояние. В зависимости от этого дифференцируют методические приёмы при соблюдении принципов индивидуального подхода (четыре общих этапа работы):

Подготовка ребёнка и его артикуляционного аппарата к изготовлению функционального глоточного аппарата и изготовлению функционального глоточного абтуратора или операции.

Активизация нёбно-глоточного смыкания после наложения абтуратора или реставрации мягкого нёба, а также при учении ребёнка к новым киностезиям.

Устранение носового оттенка голоса, коррекция звукопроизношения.

Полная автоматизация навыков.

Продолжительность каждого этапа определяется индивидуально в процессе работы, приступать целенаправленно с з-х лет.

По итогам диагностики воспитанников можно разделить на две группы:

- дети с хорошо сформированным фонематическим слухом,

- дети с нарушениями фонематического слуха.

Если же по итогам обследования мы видим, что фонематический слух у младшего школьника развит плохо, то необходимо проведение коррекционной работы. В ее основе лежат традиционные логопедические технологии, с учетом нейрофизиологического развития детей.

На начальном этапе работа с детьми 1 и 2 группы проводится одинаково. Начинаем мы со знакомства с гласными звуками и буквами. Важно предъявить ребенку не только о печатные, но и о письменные буквы.

Далее даем представление о согласных звуках на примере «Б-П… и М-Н…».

При проведении работы над согласными звуками, необходимо учитывать последовательность предъявления материала: рядом стоящие звуки и буквы не должны быть схожи по звучанию или написанию. Это даст возможность ребенку не «спутать» их при усвоении, что снизит возможность возникновения акустической или оптической дисграфии.

Дальнейшая последовательность похождения материала определяется следующим образом: профилактическая работа строится по плану указанному в таблице.

Таблица:

№ занятия

Звук-буква

№ занятия

Звук-буква

1

А

24

К-Х

2

У

25

Д-ДЬ

3

А-У

26

Т-ТЬ

4

О

27

Д-Т

5

И

28

С-СЬ

6

Э

29

З-ЗЬ

7

О-Э

30

Ц

8

Ы

31

С-З-Ц

9

И-Ы

32

Ч

10

Б-БЬ

33

Ч-ТЬ

11

П-ПЬ

34

Щ

12

Б-П

35

Щ-СЬ

13

М-МЬ

36

Л-ЛЬ

14

Н-НЬ

37

Л-М

15

М-Н

38

Л-Н

16

В-ВЬ

39

Ж

17

Ф-ФЬ

40

Ш

18

В-Ф

41

Ж-Ш

19

К-КЬ

42

Ш-С

20

Х-ХЬ

43

Ж-З

21

Г-ГЬ

44

Р-РЬ

22

Х-Г

45

Р-Л

23

Г-К

46

Ш-Щ

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют, отмечает И.А. Грошенков (1993). Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот ...

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru