Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения

Страница 3

- восстановление ценностного единства с молодым поколением;

- содействие в решении социально-психологических проблем, обретении социального статуса и чувства личностной значимости;

- укрепление социальных и межличностных связей и контактов, поддержка чувства социальной полноценности и причастности к жизни и делам района, города;

- Создание условий для удовлетворения потребностей в самовыражении, социальном признании, общении, уважении окружающих, психологической поддержке, обмене жизненным опытом, укреплении физического и психического здоровья.

Проекты и программы успешно реализуются при условии создания по месту жительства центров, которые включают площадки для общения, пассивного и активного отдыха, комнаты для различных курсов и кружков, залы для проведения собраний и др. Финансирование таких центров осуществляется не только из местного бюджета, но и за счет средств, выделяемых различными фондами, общественными организациями, коммерческими структурами, церковью и т.д.

Целевая направленность проектов, адресованных пожилым, определяется, как уже отмечалось, особенностью данной аудитории. Она заключается прежде всего, в том, чтобы помочь человеку сформировать представление о старости как о времени дальнейшего раскрытия творческих сил и способностей, адаптироваться к новым социальным ролям, стилю и образу жизни; создать условия для проявления максимального использования знаний, умений, навыков, жизненного опыта пожилых людей. Для многих пожилых людей участие в социально-культурном проекте должно стать своеобразным способом социальной реабилитации их прошлого, которое представляет для них особую ценность, независимо от исторической оценки этого прошлого с позиции сегодняшнего знания.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...

Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...

Дидактические игры и упражнения, и их значение
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru