2- итоговой психолого-педагогической диагностики изучения готовности ребенка к следующей ступени образования,
3- либо текущей медико-социальной и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, позволяющей комплексно увидеть динамику его образовательных достижений.
В этом случае, педагогам важно представить в рабочей программе используемые контрольно-измерительные материалы (параметры, критерии и показатели изучения воспитанников, соотносимые с определенным видом учреждения. Так, например,
- в ДОУ «Детский сад», не имеющем особых материальных и кадровых условий, целесообразно использовать диагностику 1 и 2 вида,
- в ДОУ с приоритетами деятельности, обладающем дополнительными ресурсами, возможно использование более системной диагностики 1, 2 и 3 вида
- в ДОУ, имеющем статус «Центр развития» должна использоваться комплексная диагностика развития детей.
Диагностические критерии и показатели должны соотноситься с требованиями ГОС НРК к оценке качества образования на дошкольной ступени путем определения:
1. степени владения информацией (представления, знания), раскрывающей особенности исторического развития и современного этапа жизнедеятельности региона;
2. уровня развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в повседневной деятельности
3. степени соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность успешного включения личности в экономическую, социальную, и культурную жизнь региона.
Содержание НРК ГОС определяет для педагогов ДОУ последовательность приобщения ребенка социальному опыту: в дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
К концу определенного возрастного периода дошкольного образования могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности (ценностно-ориентационной составляющая) и определяются как:
- отношение к себе;
- отношение к другим (родственникам, воспитателю, сверстникам и др.);
- отношение к разным видам деятельности;
- отношение к миру (ближайшее пространство)
Статьи по теме:
Анализ состояния практики планирования
воспитательной работы в школе
При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа - плана работы на учебный год или полугодие. Выбор того или иного варианта план ...
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении, их эффективность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Те ...
Развитие и воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Для физического и нервно-психического развития детей перв ...