Содержание образования

Страница 3

2- итоговой психолого-педагогической диагностики изучения готовности ребенка к следующей ступени образования,

3- либо текущей медико-социальной и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, позволяющей комплексно увидеть динамику его образовательных достижений.

В этом случае, педагогам важно представить в рабочей программе используемые контрольно-измерительные материалы (параметры, критерии и показатели изучения воспитанников, соотносимые с определенным видом учреждения. Так, например,

- в ДОУ «Детский сад», не имеющем особых материальных и кадровых условий, целесообразно использовать диагностику 1 и 2 вида,

- в ДОУ с приоритетами деятельности, обладающем дополнительными ресурсами, возможно использование более системной диагностики 1, 2 и 3 вида

- в ДОУ, имеющем статус «Центр развития» должна использоваться комплексная диагностика развития детей.

Диагностические критерии и показатели должны соотноситься с требованиями ГОС НРК к оценке качества образования на дошкольной ступени путем определения:

1. степени владения информацией (представления, знания), раскрывающей особенности исторического развития и современного этапа жизнедеятельности региона;

2. уровня развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в повседневной деятельности

3. степени соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность успешного включения личности в экономическую, социальную, и культурную жизнь региона.

Содержание НРК ГОС определяет для педагогов ДОУ последовательность приобщения ребенка социальному опыту: в дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.

К концу определенного возрастного периода дошкольного образования могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности (ценностно-ориентационной составляющая) и определяются как:

- отношение к себе;

- отношение к другим (родственникам, воспитателю, сверстникам и др.);

- отношение к разным видам деятельности;

- отношение к миру (ближайшее пространство)

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru