Содержание образования

Страница 3

2- итоговой психолого-педагогической диагностики изучения готовности ребенка к следующей ступени образования,

3- либо текущей медико-социальной и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, позволяющей комплексно увидеть динамику его образовательных достижений.

В этом случае, педагогам важно представить в рабочей программе используемые контрольно-измерительные материалы (параметры, критерии и показатели изучения воспитанников, соотносимые с определенным видом учреждения. Так, например,

- в ДОУ «Детский сад», не имеющем особых материальных и кадровых условий, целесообразно использовать диагностику 1 и 2 вида,

- в ДОУ с приоритетами деятельности, обладающем дополнительными ресурсами, возможно использование более системной диагностики 1, 2 и 3 вида

- в ДОУ, имеющем статус «Центр развития» должна использоваться комплексная диагностика развития детей.

Диагностические критерии и показатели должны соотноситься с требованиями ГОС НРК к оценке качества образования на дошкольной ступени путем определения:

1. степени владения информацией (представления, знания), раскрывающей особенности исторического развития и современного этапа жизнедеятельности региона;

2. уровня развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в повседневной деятельности

3. степени соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность успешного включения личности в экономическую, социальную, и культурную жизнь региона.

Содержание НРК ГОС определяет для педагогов ДОУ последовательность приобщения ребенка социальному опыту: в дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.

К концу определенного возрастного периода дошкольного образования могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности (ценностно-ориентационной составляющая) и определяются как:

- отношение к себе;

- отношение к другим (родственникам, воспитателю, сверстникам и др.);

- отношение к разным видам деятельности;

- отношение к миру (ближайшее пространство)

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Особенности зрительного восприятия детей с нормой и нарушениями зрения
зрительный восприятие анализатор амблиопия Развитие и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и слабовидящих является в настоящее время коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Исследовав и изучив множество источников и работ таких исследовател ...

План модернизации общего образования Московской области
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г ...

Сущность и содержание понятий "качество образования", "мониторинг качества образования"
Поиск концептуальных идей модернизации системы российского образования ныне все больше связывается с идеей его качества, которая многими научными и практическими работниками рассматривается как ключевая и доминирующая. Действительно, интенсивно разрабатываемые вопросы гуманизации и демократизации о ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru