Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников детского дома

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников детского дома

Страница 2

Если ответ правильный - на экране написано, что ответ верен, ошибочный ответ компьютер не оценивает, а предлагает повторить выбор ответа из оставшихся трех. Ученик повторяет операции выбора и нажимает следующую кнопку. Если на этот раз ответ правильный, то пятерки уже не будет, будет 4. Если второй выбор оказался неправильным, то процесс поиска повторяется. Всякий раз оценка снижается на один балл при последующих попытках найти ответ. Если кнопка правильного ответа будет нажата последней, ученик увидит на экране оценку «два». В этом случае ответ запоминается прочно. Рекомендуется первый сеанс сделать тренировочным, без выставления оценки в журнал. Это позволяет снять психологическое напряжение у тех детей, которые входят в дискомфорт перед незнакомой машиной.

Практика показывает, что дети эффективно запоминают учебный материал и двоек, как правило, не получают. Им нравится машинный опрос, и они просят использовать компьютер на каждом уроке.

Но многократность использования любого приема или метода приводит к потере эффекта новизны и утрате положительных эмоций. Поэтому целесообразно применять машинный контроль три-четыре раза в год.

В изучении темы «Технология обработки древесины» всегда стоит проблема показать приемы обработки древесины, понятие о древесине, использование современных материалов в обработке древесины, художественная обработка древесины и многие другие вопросы, связанные с обработкой. Такую проблему практически полностью устраняют различные тренажеры, слайдовые презентации и обучающие программы.

Большое значение в программе образовательной области «Технология» уделяется информационным технологиям. Возможность использовать компьютерные программы в изучении разделов «Виды пиломатериалов и деревообработка» позволяет решать многие практические задачи.

Во-первых, это дает ученикам возможность формировать практические навыки работы на персональном компьютере, т.е. учиться овладевать современными технологиями.

Во-вторых, многие компьютерные программы дают большие возможности в получении информации, которую в других условиях можно получить, затратив многие часы своего свободного времени.

В-третьих, компьютерные программы позволяют решать многие практические задачи быстро и четко.

Все эти положительные моменты выступают за использование электронных средств обучения на уроках технологии.

Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техника и оборудование сегодняшнего дня. Опишем некоторые из них.

Оверхед-проекторы с металлогалогенными лампами, создающими световой поток около 5100 люменов, если они работают автономно, позволяют демонстрации с обычных прозрачных пленок. Но смена пленки здесь уже осуществляется по команде с пульта дистанционного управления. С расстояния до 5 м учитель может управлять всеми потребными ему функциями проектора: подать задать половинную подачу (что удобно, когда перед учащимися нужно преждевременно высвечивать вторую часть кадра), задать пошаговую подачу (например, строчке справочной таблицы сменить пленку (до 30 листов).

Однако возможности оверхед-проекторов совершенно меняются, когда они оснащаются жидкокристаллическими (ЖК) панелями. Пассивно-матричные панели на жидких кристаллах накладываются на рабочую поверхность проектора, подключаются к компьютеру или источнику видеоизображения, и на экране появляется цветное воспроизведение (До 16,7 млн нюансов цвета).

ЖК панели позволяют выполнять следующие операции:

· инверсию — позитивное изображение может быть переключено негативное;

· очистку — изображение стирается, что дает возможность положить на панель обычную прозрачную пленку;

· «замораживание» — изображение задерживается, а педагог может незаметно для обучаемых произвести какие-либо изменения в программе;

· обратную проекцию — зеркально перевернутое изображение;

· увеличение — детали изображения могут быть увеличены в 3 раза;

· выделение - выделяется и подсвечивается в восьми разных цветах нужная информация прямо на экране.

ЖК-панели совмещаются с компьютерной мышью и с указкой‚ красная точка от которой высвечивается на проекции с помощью дистанционного управления и показывает слушателям, на. что следует обратить внимание. Еще более широкие возможности у лазерной указки, выполняющей на экране те же функции, что и мышь компьютера. Красный светодиод на конце указки - с расстояния до 15 м позволяет делать все, что обычно выполняется в прикладных программах Windows.

А прямое подключение оверхед-проектора к компьютеру, видеомагнитофону, видеокамере, проигрывателю лазерных дисков (создаст просто фантастические возможности).

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...

Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и ре ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru