Коррекционные технологии

Страница 2

В подготовительной группе введение «рижского метода» - топтание на гальке в солевом растворе.

Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему снижению заболеваемости в детском саду, о чём свидетельствуют приведённые в таблице №1 результаты, при увеличении списочного состава детей не увеличиваются случаи заболевания на одного ребёнка. Показатели физического развития воспитанников ДОУ напрямую зависят от показателей здоровья воспитанников, идёт увеличение высокого уровня развития и снижение низкого уровня физического развития детей (Таблица №2).

Медицинской сестрой и воспитателями ведётся обследование детей по показателям уровней здоровья. Было отслежено количество случаев заболеваний воспитанников и определен показатель индекса здоровья (таблица №3). Необходимо регулярно проводить диагностику здоровья детей. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. В этом направлении проводится работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Диагностика показала, что увеличивается количество детей, не болевших ни разу, наметилось снижение количества часто болеющих детей. Показатели индекса здоровья выросли с 25% до 40%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы в ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей.

В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Таблица №1.

 

№ п/п

показатели

2008г.

2009г.

2010г.

1

Среднесписочный состав

183

196

235

2

Количество случаев заболеваемости на одного ребёнка

6

6

6

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Детальное освещение некоторых видов перспективной и текущей подготовки мастера
Разработка ПТП для мастера ПТП не обязательный документ, но его рекомендуется составлять начинающим и молодым мастерам. Качество плана не удается оценить на этапе его разработки, потому что реализация этого педагогического проекта зависит не только от планирования, но и от ситуаций, которые сложили ...

Составляющие здорового образа жизни учащегося
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Режим труда и отдыха Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент зд ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Понятие умственной отсталости Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственн ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru