Однако принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм.
Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ
Предмет мониторинга (объекты мониторинга) |
Цели мониторинга |
Периодичность |
Ответственные (субъекты мониторинга) |
Результат |
Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения |
Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся |
2 раза в год |
Руководители методических объединений, зам. дир. по УВР |
Аналитические записки, диаграммы |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д. |
1 раз в год (декабрь) |
Руководители методических объединений, библиотекарь |
Сводные таблицы, диаграммы |
Методическая работа школы |
Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы |
2 раза в год (сентябрь, май) |
Руководители методических объединений, зам. директора по УВР, члены методического совета школы |
Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы |
Деятельность учителя |
Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей |
Ежемесячно |
Зам. дир. по УВР |
Таблицы, справки, диаграммы |
Деятельность классного руководителя |
Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций |
Ежемесячно |
Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог - психолог |
Справки, таблицы, диаграммы |
Нормативно-планирующая документация |
Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования |
2 раза в год (сентябрь, апрель) |
Руководители методических объединений, зам дир по УВР |
Протоколы |
Деятельность учащихся |
Определение уровня (качества) обученности учащихся |
Ежемесячно |
Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя - предметники, педагог - психолог |
Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы |
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективное и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения.
Статьи по теме:
Психолого-педагогическая компетентность
Для успешного формирования социальной компетентности у детей с отклонениями в развитии возрастают требования к психолого-педагогической компетентности учителя. Будучи значимой и относительно самостоятельной педсистемой в структуре профессиональной компетентности, психолого-педагогическая компетентн ...
Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...
Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у
первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...