Однако принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм.
Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ
Предмет мониторинга (объекты мониторинга) |
Цели мониторинга |
Периодичность |
Ответственные (субъекты мониторинга) |
Результат |
Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения |
Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся |
2 раза в год |
Руководители методических объединений, зам. дир. по УВР |
Аналитические записки, диаграммы |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д. |
1 раз в год (декабрь) |
Руководители методических объединений, библиотекарь |
Сводные таблицы, диаграммы |
Методическая работа школы |
Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы |
2 раза в год (сентябрь, май) |
Руководители методических объединений, зам. директора по УВР, члены методического совета школы |
Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы |
Деятельность учителя |
Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей |
Ежемесячно |
Зам. дир. по УВР |
Таблицы, справки, диаграммы |
Деятельность классного руководителя |
Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций |
Ежемесячно |
Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог - психолог |
Справки, таблицы, диаграммы |
Нормативно-планирующая документация |
Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования |
2 раза в год (сентябрь, апрель) |
Руководители методических объединений, зам дир по УВР |
Протоколы |
Деятельность учащихся |
Определение уровня (качества) обученности учащихся |
Ежемесячно |
Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя - предметники, педагог - психолог |
Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы |
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективное и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения.
Статьи по теме:
Поставка школьных автобусов в сельские территории
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Бельском района получено 3 школьных автобуса и один автомобиль "Газель" приобретён на условиях софинансирования. В настоящее время два автобуса находятся в МОУ Бельская СОШ и по одному в Кавельщинской и Грибановской ОО ...
Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...
Межкультурная компетенция как показатель уровня сформированности вторичной
языковой личности
Анализируя тенденции развития теории и практики обучения иностранным языкам второй половины ХХ века, Д. Дэвидсон и О.Д. Митрофанова пишут: «С 50-х до 80-х в мире существенно изменились методические ориентации, что нашло отражение в ведущих терминах методики, в целевых установках обучения» «обучение ...