Сущность и содержание понятий "качество образования", "мониторинг качества образования"

Аналитическое образование » Сущность мониторинга качества образования и его влияние на результаты учебно-воспитательного процесса » Сущность и содержание понятий "качество образования", "мониторинг качества образования"

Страница 9

Нецелесообразно использовать подходы или технологии, от которых отказывается большинство развитых стран (например, использовать только тесты с закрытыми заданиями или с небольшим количеством открытых заданий, использовать только авторские тесты для системы мониторинга, использовать результаты тестирования только для аттестации, сравнивать результаты /тестируемых/ с помощью неоткалиброванных тестов и др.)

Решение этой проблемы мы видим в применении современных информационных технологий для диагностики результатов образовательного процесса. С этой целью нами используется Интернет версия тестовой системы "Дикобраз", которая представляет собой комплексную систему автоматизированной диагностики как программный инструмент, в основе которого лежит технология компьютерного тестирования и компьютерная обработка результатов тестирования. Эта система внедрена в Ульяновском Техникуме Экономики и Права. МОУ Силикатненская средняя школа получила сертификат за освоение автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования "Дикобраз", поэтому наша школа имеет право организовывать мониторинговые исследования с применением этой системы. Такая система позволяет как педагогу, так и образовательному учреждению, в целом, разработать тестовую базу и автоматизировать процесс получения информации о результатах обучения.

Система обеспечивает: создание тестовых программ, компьютерное тестирование, формирование базы данных результатов тестирования, анализ результатов тестирования, формирование требуемых отчётов и соответственно состоит из следующих модулей:

Тестовая программа "Дикобраз";

Конструктор тестов;

Компьютерная тестовая база;

Модуль обработки и формирования результатов тестирования;

Модуль анализа результатов тестирования и формирования отчётов.

Адаптируя систему под задачи и цели нашего образовательного учреждения мы можем организовать текущий оперативный контроль за ходом образовательного процесса с использованием контрольно-измерительных материалов (тестовой базы). Все КИМы соответствуют по уровням сложности и форме единому государственному экзамену (ЕГЭ), много заданий взято из открытой федеральной базы ЕГЭ, что позволяет осуществлять репетиционное компьютерное (без бланков) тестирование выпускников, своевременно проводить коррекцию знаний, избежать использования некалиброванных тестов.

Система мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Цель мониторинга: оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере деятельности образовательного учреждения. Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.

Субъекты и объекты педагогического мониторинга.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

Разработка и апробация системы педагогического мониторинга.

Система - множество закономерных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование, единство (Толковый словарь). В любой сфере человеческой деятельности невозможно добиться позитивной динамики без осознаваемой (всеми или многими) и принимаемой системы. Создание теоретической модели системы педагогического мониторинга - первый шаг на пути управления качеством образования.

Существующие системы мониторинга можно сгруппировать по следующим основаниям:

I группа - мониторинг уровня ЗУН обучающихся ("цель - результат") II группа - мониторинг, связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации;

III группа - системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход - выход";

IV группа - системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Процесс письма. Психологическая программа кодирования звука буквой
В основе процесса письма лежат программы действий трех уровней: а) обозначение звука буквой и ее написание; б) кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии; в) запись готового предложения. Выполнение программы каждого уровня связано для детей с трудной, напряженной и не всегда успешн ...

Приёмы творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Именно эта сложность составляет главную трудность в изучении процесса творчества и приводит часто к неверным представлениям относительно самой природы этого процесса и его характера как чего-то необычного и совершенно исключительного. ...

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru