Основной принцип ИМО

Страница 1

Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками.

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций

Правила организации интерактивного обучения

Первое правило. Подготовка удитории к работе.

Второе правило. Деление на мини-группы.

Третье правило. Определение целей и ожидаемых результатов.

Четвертое правило. Принятие правил работы.

Пятое правило. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.

Шестое правило. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.

Седьмое правило Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения. Восьмое правило. Письменные работы.

Девятое правило. Обратная связь.

При ИМО обучающиеся научатся:

- размышлять и развивать личные рефлексивные способности;

- анализировать и оценивать собственные идеи и поступки (действия);

- составлять самостоятельное суждение об информации (учебном материале),

- выбирать необходимое из потока информации и анализировать информацию с разных точек зрения и позиций;

- самостоятельное конструировать новые понятия и знания;

- Делать выбор, принимать решения и решать сложные проблемы;

- Формировать в процессе познания личностные ценности и верования,

принимать активную жизненную позицию (мировоззрение);

- эффективно общаться и взаимодействовать, работать в составе команды.

Работая по методике интерактивного обучения я провела ряд уроков, на которых учащиеся показали отличное знание предмета и овладение грамматическим и лексическим материалом.

В качестве примера привожу моделирование поурочного планирования по данной методике в 9 А классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины», направленного на развитие личностных качеств учащихся.

Тема урока: СПП с придаточными причины

Цель урока:

1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение», умения употреблять СПП с придаточными причины, навыки составления схем данных предложении, аргументировать свои доводы по теме, выбирать необходимое из потока информации;

2. Развивать логику и мышление, письменную и устную речь, навыки работы в группе, умение обмениваться знаниями и мыслями, принимать решения и решать сложные проблемы, пополнять словарный запас; знание интерактивное образование

3. Осуществлять патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение к товарищам, взаимопонимание и взаимоподдержку.

Тип урока: интерактивный

Форма урока: урок – игра

Методы: взаимодействие посредством действия

Средства: Дерево настроения, правила, рисунок, таблицы на интерактивной доске, эссе, рисунки учащихся, флип – чарты, сердца пожелании, карточки выхода

Ход урока:

І. Оргмомент:

1. Дерево настроения: (на данном этапе проводится проверка настроя учащихся к уроку)

2. Определение целей и ожидаемых результатов: а) доведение до учащихся целей и задач урока; б) ожидания учащихся по теме урока, привлечение их к рефлексии, где учащиеся отвечают на вопрос: «Что я получу от урока?»

3. Принятие правил работы:

Ученики обсуждают данный вопрос в течение 1-2 минут, после чего свои предложения они должны привести на бумаге и вывесить в классе)

ІІ. Проверка домашнего задания:

1. Мозговая атака:

- Какие ассоциации возникают со словом Родина:

- дом

- отец

- отчизна

- мама

- Президент

- родной край

2. Эссе «Родина»

3. Обсуждение в группе домашнего задания:

Ученики читают одно эссе, а все остальные вывешивают в классе.

ІІІ. Решение проблемы (Работа с интерактивной доской)

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Сущность и содержание понятий "качество образования", "мониторинг качества образования"
Поиск концептуальных идей модернизации системы российского образования ныне все больше связывается с идеей его качества, которая многими научными и практическими работниками рассматривается как ключевая и доминирующая. Действительно, интенсивно разрабатываемые вопросы гуманизации и демократизации о ...

Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов
В этом параграфе предлагается перечень различных игр, которые могут быть использованы педагогами в образовательном процессе начальной школы. Игры распределены по классам, то есть учитывается возрастная категория детей, и по предметам, то есть учитывается содержание образования. 1 класс. Математика. ...

Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru