Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками.
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций
Правила организации интерактивного обучения
Первое правило. Подготовка удитории к работе.
Второе правило. Деление на мини-группы.
Третье правило. Определение целей и ожидаемых результатов.
Четвертое правило. Принятие правил работы.
Пятое правило. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.
Шестое правило. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.
Седьмое правило Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения. Восьмое правило. Письменные работы.
Девятое правило. Обратная связь.
При ИМО обучающиеся научатся:
- размышлять и развивать личные рефлексивные способности;
- анализировать и оценивать собственные идеи и поступки (действия);
- составлять самостоятельное суждение об информации (учебном материале),
- выбирать необходимое из потока информации и анализировать информацию с разных точек зрения и позиций;
- самостоятельное конструировать новые понятия и знания;
- Делать выбор, принимать решения и решать сложные проблемы;
- Формировать в процессе познания личностные ценности и верования,
принимать активную жизненную позицию (мировоззрение);
- эффективно общаться и взаимодействовать, работать в составе команды.
Работая по методике интерактивного обучения я провела ряд уроков, на которых учащиеся показали отличное знание предмета и овладение грамматическим и лексическим материалом.
В качестве примера привожу моделирование поурочного планирования по данной методике в 9 А классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины», направленного на развитие личностных качеств учащихся.
Тема урока: СПП с придаточными причины
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение», умения употреблять СПП с придаточными причины, навыки составления схем данных предложении, аргументировать свои доводы по теме, выбирать необходимое из потока информации;
2. Развивать логику и мышление, письменную и устную речь, навыки работы в группе, умение обмениваться знаниями и мыслями, принимать решения и решать сложные проблемы, пополнять словарный запас; знание интерактивное образование
3. Осуществлять патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение к товарищам, взаимопонимание и взаимоподдержку.
Тип урока: интерактивный
Форма урока: урок – игра
Методы: взаимодействие посредством действия
Средства: Дерево настроения, правила, рисунок, таблицы на интерактивной доске, эссе, рисунки учащихся, флип – чарты, сердца пожелании, карточки выхода
Ход урока:
І. Оргмомент:
1. Дерево настроения: (на данном этапе проводится проверка настроя учащихся к уроку)
2. Определение целей и ожидаемых результатов: а) доведение до учащихся целей и задач урока; б) ожидания учащихся по теме урока, привлечение их к рефлексии, где учащиеся отвечают на вопрос: «Что я получу от урока?»
3. Принятие правил работы:
Ученики обсуждают данный вопрос в течение 1-2 минут, после чего свои предложения они должны привести на бумаге и вывесить в классе)
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Мозговая атака:
- Какие ассоциации возникают со словом Родина:
- дом
- отец
- отчизна
- мама
- Президент
- родной край
2. Эссе «Родина»
3. Обсуждение в группе домашнего задания:
Ученики читают одно эссе, а все остальные вывешивают в классе.
ІІІ. Решение проблемы (Работа с интерактивной доской)
Статьи по теме:
Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе
внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...