Опыт работы учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии

Аналитическое образование » Формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии » Опыт работы учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии

Страница 1

Рассмотрим опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. П.К. Коршунова с. Алтайское Алтайского района по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках технологии. Информация по данной проблеме получена в методическом кабинете школы, путем изучения программ, классных журналов, протоколов, конспектов уроков и др. документации, на основе которой можно было сделать вывод об эффективности методов работы того или иного учителя.

Наиболее интересные методические наработки по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии у таких педагогов: Ирины Петровны Анкудиновой, Екатерины Михайловны Шепелевой, Татьяны Васильевны Дорожинской – учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. П.К. Коршунова с. Алтайское Алтайского района.

Для формирования личностных универсальных учебных действий на уроках технологии учителя предлагают следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; дневники достижений.

При работе над проектом «Работа с бумагой и картоном» на уроках технологии в 3 классе И.П. Анкудинова приблизительно за месяц повторяет с учащимися все виды работ с бумагой и картоном, виды аппликации, правила сочетания цветовой гаммы и композиции, способы оформления работ, – всё то, что пригодится для самостоятельной работы над проектированием изделия. Параллельно каждым ребенком оформлялся альбом, куда вклеивались памятки – образцы различных видов работ. Таким образом, дети чувствуют себя уверенно перед началом работы над проектом.

Серия уроков по работе над проектом разделяется на четыре этапа:

1. Выбор изделия. Изготовление его первоначального эскиза. (2 урока)

2. Защита эскизов, их совместное обсуждение. Доработка эскиза, его окончательное исполнение. Выбор материала. (2 урока)

3. Разметка и изготовление основы и деталей изделия. (2 урока)

4. Полная сборка изделия, его обсуждение. (2 урока)

Конспект первого урока при работе над данным проектом представлен в Приложении 1.

Проектная деятельность играет большую роль в формировании универсальных учебных действий. По мнению И.С. Сергеева, формируются следующие умения:

– рефлексивные (умения осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; умения ставить вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?);

– поисковые (исследовательские умения) – изобретать способ действия, привлекать знания из различных областей; найти недостающую информацию или запросить эту информацию у учителя, эксперта, консультанта; находить варианты решения проблемы; выдвигать гипотезы; навыки оценочной деятельности.

Учебный проект с – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Разнообразные творческие задания на уроках технологии использует в своей работе К.М. Шепелева. Так, изучая приемы работы с пластичными материалами после изучения темы «Лепка из целого куска вытягиванием» (лепка животных) педагог предлагает детям придумать и слепить фантастическое существо, используя изученные приемы лепки. Также при изучении темы «Мозаика из кусочков поролона», после изготовления поделки «ягода-малина», педагог предлагает детям подумать, как в этой же технике выполнить другие игрушки и изготовить их. Подобные творческие задания помогают успешному формированию личностных универсальных учебных действий.

Педагог МОУ СОШ №1 с. Алтайское Т.В. Дорожинская для формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии использует «Дневники достижений» в виде портфолио учащихся.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений в детской группе
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 131 в период с января по апрель 2009 года. В нем принимали участие педагоги старшей и подготовительной групп, а также узкие специалисты, работающие с детьми этих групп – муз ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru