Принципы и методы теории воспитания

Аналитическое образование » Основные категории педагогики » Принципы и методы теории воспитания

Страница 2

Однако для формирования отношений личности весьма существенным является то, чтобы педагог, организуя деятельность учащихся, умело использовал такие способы и приемы воспитания, которые стимулировали бы их стремление (потребности) к личностному развитию, способствовали бы формированию их сознаний (знаний, взглядов и убеждений), совершенствованию поведения» волевой сферы и которые в своей совокупности создают предпосылки для выработки тех или иных личностных качеств. Так, воспитывая дисциплинированность, нужно разъяснять учащимся нормы правила поведения и убеждать в необходимости их соблюдения, С этой же целью используются положительные примеры дисциплинированности и выполнения своих обязанностей. Все это способствует формированию учащихся соответствующих потребностей, знаний, взглядов, чувств и убеждений и оказывает влияние на их поведение.

В ряде случаев для выработки навыков и привычек дисциплинированного поведения на уроках, переменах и в общественных местах необходимо использовать и специальные упражнения, приучая учащихся правильно сидеть за партой, поднимать руку при желании обратиться к учителю и т.д.

Важную стимулирующую роль в формировании дисциплинированности играют одобрение положительных поступков учащихся и тактичное осуждение нарушений норм и правил поведения. Подобную корректирующую роль выполняют также требования педагоги контроль за поведением учащихся и переключение их на другие вид деятельности.

Как показывают приведенные выше примеры, в качестве основ выступают следующие методы воспитания: а) убеждение, б) положительный пример, в) упражнение (приучение), г) одобрение, д) осуждение) требование, ж) контроль за поведением, з) переключение на другие виды деятельности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...

Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru