Планирование эксперимента и особенности выборки

Процедура исследования проходила в два этапа:

Знакомство с классным руководителем и учениками;

тестирование;

Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.

Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.

Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.

Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.

1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.

В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).

2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.

Наиболее целесообразными для данной цели явились:

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»

Методика «Корректурная проба»

3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.


Статьи по теме:

Система самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения. Самостоятельная работа № 1. Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа. Время прове ...

Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации
Анализ работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А. Зимней, Манвелова С.Г. и др., показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно. Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия у ...

Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности
Преддипломная практика была проведена в 3 «В» классе МОУ СОШ №66. Учитель: Дацэнко Нина Павловна количество учащихся в классе 24 человека. Для получения более объективных, достоверных результатов исследуя был определен контрольный класс 3 «А», в составе 25 человек. Учитель: Предвечная Жанна Викторо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru