Процедура исследования проходила в два этапа:
Знакомство с классным руководителем и учениками;
тестирование;
Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.
Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.
Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.
Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.
В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).
2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.
Наиболее целесообразными для данной цели явились:
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»
Методика «Корректурная проба»
3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
Статьи по теме:
Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...
Коррекционная работа по развитию речи с детьми
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Формирование способностей у глухих детей происходит по общим законам детского психического развития. Дефект слуха ограничивает развитие детей только в том, что у них не могут быть сформированы способности, строящиеся на базе высокого развития слуха и речи (музыкальные способности, ораторское искусс ...
Определение понятий комплексные и интегрированные занятия
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: • сохранение здоровья ребёнка; • развитие базовых качеств ли ...