Процедура исследования проходила в два этапа:
Знакомство с классным руководителем и учениками;
тестирование;
Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.
Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.
Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.
Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.
В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).
2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.
Наиболее целесообразными для данной цели явились:
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»
Методика «Корректурная проба»
3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
Статьи по теме:
Особенности личностно-ориентированного подхода к процессу музыкального
образования и воспитания в условиях программы "Мир музыки"
В современной технократической цивилизации музыкальное образование отодвигается на второстепенный план. Между тем, новые достижения педагогики и психологии доказали важнейшую роль музыкальных занятий не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Чтобы стать личностью, человеку н ...
Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...
Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е
- начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...