Планирование эксперимента и особенности выборки

Процедура исследования проходила в два этапа:

Знакомство с классным руководителем и учениками;

тестирование;

Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.

Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.

Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.

Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.

1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.

В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).

2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.

Наиболее целесообразными для данной цели явились:

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»

Методика «Корректурная проба»

3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.


Статьи по теме:

Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165»
Детский сад работает по комплексной программе «Детство». Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды ...

Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru