Планирование эксперимента и особенности выборки

Процедура исследования проходила в два этапа:

Знакомство с классным руководителем и учениками;

тестирование;

Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.

Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.

Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.

Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.

1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.

В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).

2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.

Наиболее целесообразными для данной цели явились:

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»

Методика «Корректурная проба»

3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:

1. Выявление уровня тревожности школьников.

2. Определение степени развитости логического мышления школьников.

3. Определение уровня внимания школьников.

4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.


Статьи по теме:

Составляющие здорового образа жизни учащегося
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Режим труда и отдыха Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент зд ...

Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...

Пунктуация как особый раздел языкознания
С помощью особых знаков устная речь передается при письме. Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел, промежуток между буквами, черточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, з ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru