Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Аналитическое образование » Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект » Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Страница 1

4.1 Тема: «Мудрость Древнего Китая»

Цели:

Обучающие: - формирование представления о гео.положении Китая, его природных условиях и занятиях населения;

- формирование представления о Конфуции и конфуцианстве;

- формирование представления об императоре Цинь Шихуане, как о правителе, объединившем Китай;

- формирование представления о Великой Китайской стене;

- формирование представления о культуре Древнего Китая и его изобретениях.

Развивающие:

-формирование умения работать с картой (показывать границы государства, рассказывать по ней о гео.положении, показывать Великую Китайскую стену);

-формирование умения отвечать на вопросы учителя;

-формирование отмечать на ленте времени время, когда китайцы вступили на ступень цивилизации.

Воспитательные :

-формирование ценностного отношения к культурному наследию .

Дидактические материалы: учебник 5 класса История древнего мира, под ред. Данилова Д.Д., Сизовой Е.В., метод. рекомендации для учителя 5 класс История древнего мира под ред. Данилова Д.Д., энциклопедия для детей. Религии мира. Аванта+.

Этапы урока, метод. приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Новая тема: «Мудрость

Древнего Китая»

Записывают тему и план в тетрадь.

План:

1.Царство «середины земли».

2.Конфуций и конфуцианство.

3.Поднебесная империя.

2) Конфуций и конфуцианство,

сжатое изложение учителя

В VI-V в.до н.э. китайцы научились добывать и обрабатывать железо. Железный век вызвал распад единого гос-ва на враждующие царства. Отсутствует единый правитель, происходит разорение одних и обогащение др. появляется частная собственность. Никто не понимает, что стало происходить с обществом. Порядок в обществе удалось восстановить благодаря Конфуцию (Кон фу Цзы, 551 г до н.э.-479 г. до н.э.), который стал проповедовать учение конфуцианство, цель которого правильно организовать жизнь в обществе. Учение Конфуция предлагало способы регулирования гос-ва и воспитания чел-ка. Каждый чел-к должен следовать определенным нормам поведения. Это такие как человеколюбие, исполнение долга, преданность, сыновняя почтительность, забота о младших. Нормы поведения в семье Конфуций переносил и на правила поведения в гос-ве.

Использование худ. литры учеником

Ученик из сборника афоризмов зачитывает самые знаменитые выражения Конфуция:

-«Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью».

-Стоя на берегу реки, Учитель сказал: "Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь".

- Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.и др.

Использование интерактивной доски или телевизора, компьютера учителем

Показ презентации, подготовленной учеником в MS Power Point, Древний Китай.

В презентации представлено культурное наследие Китая, достижения и изобретения, иллюстрации китайских императоров, портрет Конфуция.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...

Психологические особенности развития детей подросткового возраста в условиях детского дома и школы
По мнению многих специалистов Г.С Абрамова, Л.И. Божович, В.С.Мухина подростковый возраст – этап от 10 – 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельност ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru