Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Аналитическое образование » Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект » Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Страница 1

4.1 Тема: «Мудрость Древнего Китая»

Цели:

Обучающие: - формирование представления о гео.положении Китая, его природных условиях и занятиях населения;

- формирование представления о Конфуции и конфуцианстве;

- формирование представления об императоре Цинь Шихуане, как о правителе, объединившем Китай;

- формирование представления о Великой Китайской стене;

- формирование представления о культуре Древнего Китая и его изобретениях.

Развивающие:

-формирование умения работать с картой (показывать границы государства, рассказывать по ней о гео.положении, показывать Великую Китайскую стену);

-формирование умения отвечать на вопросы учителя;

-формирование отмечать на ленте времени время, когда китайцы вступили на ступень цивилизации.

Воспитательные :

-формирование ценностного отношения к культурному наследию .

Дидактические материалы: учебник 5 класса История древнего мира, под ред. Данилова Д.Д., Сизовой Е.В., метод. рекомендации для учителя 5 класс История древнего мира под ред. Данилова Д.Д., энциклопедия для детей. Религии мира. Аванта+.

Этапы урока, метод. приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Новая тема: «Мудрость

Древнего Китая»

Записывают тему и план в тетрадь.

План:

1.Царство «середины земли».

2.Конфуций и конфуцианство.

3.Поднебесная империя.

2) Конфуций и конфуцианство,

сжатое изложение учителя

В VI-V в.до н.э. китайцы научились добывать и обрабатывать железо. Железный век вызвал распад единого гос-ва на враждующие царства. Отсутствует единый правитель, происходит разорение одних и обогащение др. появляется частная собственность. Никто не понимает, что стало происходить с обществом. Порядок в обществе удалось восстановить благодаря Конфуцию (Кон фу Цзы, 551 г до н.э.-479 г. до н.э.), который стал проповедовать учение конфуцианство, цель которого правильно организовать жизнь в обществе. Учение Конфуция предлагало способы регулирования гос-ва и воспитания чел-ка. Каждый чел-к должен следовать определенным нормам поведения. Это такие как человеколюбие, исполнение долга, преданность, сыновняя почтительность, забота о младших. Нормы поведения в семье Конфуций переносил и на правила поведения в гос-ве.

Использование худ. литры учеником

Ученик из сборника афоризмов зачитывает самые знаменитые выражения Конфуция:

-«Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью».

-Стоя на берегу реки, Учитель сказал: "Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь".

- Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.и др.

Использование интерактивной доски или телевизора, компьютера учителем

Показ презентации, подготовленной учеником в MS Power Point, Древний Китай.

В презентации представлено культурное наследие Китая, достижения и изобретения, иллюстрации китайских императоров, портрет Конфуция.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...

Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды
Представление о проверке знаний школьников как об отдельной составляющей образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения к ...

Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru