Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Аналитическое образование » Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект » Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Страница 2

Такая работа с учениками на уроке сформирует наиболее полное, яркое представление о культуре Китая, его достижениях и изобретениях, которые мы применяем по сей день, усовершенствовав их (книгопечатание, фарфор, компас, бумага, порох, огнестрельное оружие, чай, монеты, лекарства и т.д.) .

Тема : «Поэмы Гомера. Троянская война»

Цели:

Обучающие:

-формирование представления о поэте Гомера;

- формирование представления о Троянской войне;

- формирование представления о поэмах Илиада и Одиссея;

- формирование представления о крылатых выражениях: «ахиллесова пята», «яблоко раздора», «троянский конь»

Развивающие:

-формирование умения работать с картой (показать на карте гео. положение Древней Греции);

- формирование умения применять на уроке истории знанания, полученные на уроках литературы;

- формирование умения сделать вывод на основе рассказа учителя;

- формирование умения нарисовать рисунок к сюжету поэм и легенд;

- формирование умения объяснять смысл крылатых выражений.

Воспитательные:

- формирование ценностного отношения к культурному наследию;

- формирование ценностного отношения к миру;

Этапы урока, метод. приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Новая тема: «Поэмы

Гомера. Троянская война».

План:

1.Гомер.Троянская война.

2.Находки Г.Шиллера.

3. Илиада и Одиссея.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Б) Троянская война , использование худ. литры, повествование - рассказ

Учителем рассказываются цикл легенд о Троянской войне, одна из них о яблоке раздора: События, приведшие к Троянской войне, начались на Олимпе. Зевс добивался любви нимфы Фетиды. Но богини судьбы предсказали, что сын, рожденный Фетидой, превзойдет силой и доблестью своего отца и свергнет его. Всемогущий Зевс испугался и решил выдать Фетиду замуж за смертного человека, избрав ей в мужья Пелея.

Нимфа сочла подобный брак унизительным и обратилась в бегство, но Пелей все же настиг ее, и красавица смирилась. Она согласилась стать женой Пелея, но взяла с него клятву, что он – смертный – будет почитать ее как богиню и никогда не скажет ей ни одного грубого слова.

Пелей поклялся, и они сыграли свадьбу

Свадебный пир почтили своим присутствием все олимпийские боги, принеся новобрачным щедрые дары. Не пригласили на свадьбу лишь Эриду – богиню раздора и вражды.

Но коварная богиня пришла незваной и незаметно подкинула на пиршественный стол яблоко из чистого золота с надписью - «Прекраснейшей».Тут же три богини – Гера, Афродита и Афина – заспорили, для кого из них оно предназначено. Богини перессорились между собой, и попросили Зевса их рассудить. Осмотрительный Зевс понимал, что, присудив яблоко одной из богинь, он навлечет на себя гнев двух других. Поэтому он посоветовал им избрать судьей в своем споре красивейшего из людей, а именно, юношу по имени Парис. Парис был сыном троянского царя Приама и царицы Гекубы. Когда Гекуба ожидала его рождения, ей приснился сон, будто она родила горящий факел, от которого запылала вся Троя. Толкователи снов сочли этот сон недобрым и объявили, что сын, рожденный Гекубой, навлечет на Трою бедствия и гибель. Напуганные предсказанием царь и царица, едва Парис родился, приказали отнести его в лес и оставить там. Но судьба сберегла новорожденного. Медведица выкормила его своим молоком, а затем его нашел пастух, пасший царские стада, и взял к себе. Парис вырос в пастушеской хижине и сам стал пастухом. И вот однажды, когда Парис пас овец у подножья горы Иды, перед ним предстали три богини во всем блеске своей красоты и, вручив ему золотое яблоко. Потребовали, чтобы он отдал его той, которая, по его мнению, красивее других. Парис растерялся: все три богини казались ему прекрасными. Тогда Гера пообещала ему в обмен на яблоко славу, Афина - мудрость, а Афродита – самую красивую из смертных женщин в жены. И Парис отдал яблоко Афродите.

На основе рассказа учителя ученик делает вывод о поступках героев, объясняет хорошие и плохие, аргументируя свою точку зрения. Объясняет смысл выражения «яблоко раздора» и как можно это выражение соотнести с сегодняшним днем. Рисует рисунок либо к этому сюжету, либо к любому другому, соответствующего этой теме.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования
Формирующий этап исследования проводился с 11 октября по 11 марта 2012 года. Целью данного этапа было: сформировать представления о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) Подобрать или разработать содержание дидактически ...

Составляющие здорового образа жизни учащегося
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Режим труда и отдыха Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент зд ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru