Применение методов использования худ. литературы при изучение вопросов культуры Древней Греции помогает сформировать представление о том времени (о начале войны, ходе войны, ее причинах и последствиях), будет развиваться мышление и каждый ученик сможет зарисовать представленную ими картину.
Одна из основных целей изучения истории – развитие мышления школьников. Не менее важной целью изучения прошлого является включение индивида в культурную среду, созданную его предками. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Изучение вопросов культуры на уроках истории помогает формированию у учеников ценностных ориентаций и убеждений, на основе личностного осмысления опыта истории, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма, взаимопонимания между народами. Развивается интерес к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное наследие своей страны и всего человечества. История воспитывает современное историческое сознание, учит восприятию отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим, дает опыт.
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Существующие в настоящее время школьные учебники и учебные пособия не сориентированы на раскрытие данной проблемы. Материал очень объемен, часто отсутствуют иллюстрации, а количество часов, по-прежнему не велико. Поэтому и сейчас проблема преподавания вопросов культуры на уроках истории остается очень острой.
Анализ методической и учебной литературы показывает, что сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе. Для продуктивного изучения исторического материала целесообразно применять интегративный подход, предполагающий включение культурно-исторических сюжетов в общий контекст изучения предмета. Современным требованиям отвечают также диалогический, личностно-ориентированный, проектный и герменевтический подходы к изучению истории культуры.
Каждый учитель испытывает определенные трудности в отборе материала и его изучение на уроках истории. Необходима системность изучения вопросов культуры, целостность ее восприятия.
Данную проблему необходимо решать, используя на уроках истории различные методики, позволяющие задействовать разные каналы получения информации учащимися (визуальный, аудиальный, кинестетический), развивать творческие способности учащихся.
Статьи по теме:
Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной
деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...
Метод рассказывания
На протяжении второй половины XX в. дети были практически лишены тех традиционных способов общения со взрослыми, которые существовали веками: исполнения колыбельных песен, слушания сказок, бывальщин и быличек, участия в земледельческих праздниках, хороводах, ярмарках. Меткое слово, смысл которого р ...
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...