Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Аналитическое образование » Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект » Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Страница 3

Применение методов использования худ. литературы при изучение вопросов культуры Древней Греции помогает сформировать представление о том времени (о начале войны, ходе войны, ее причинах и последствиях), будет развиваться мышление и каждый ученик сможет зарисовать представленную ими картину.

Одна из основных целей изучения истории – развитие мышления школьников. Не менее важной целью изучения прошлого является включение индивида в культурную среду, созданную его предками. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Изучение вопросов культуры на уроках истории помогает формированию у учеников ценностных ориентаций и убеждений, на основе личностного осмысления опыта истории, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма, взаимопонимания между народами. Развивается интерес к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное наследие своей страны и всего человечества. История воспитывает современное историческое сознание, учит восприятию отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим, дает опыт.

Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Существующие в настоящее время школьные учебники и учебные пособия не сориентированы на раскрытие данной проблемы. Материал очень объемен, часто отсутствуют иллюстрации, а количество часов, по-прежнему не велико. Поэтому и сейчас проблема преподавания вопросов культуры на уроках истории остается очень острой.

Анализ методической и учебной литературы показывает, что сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе. Для продуктивного изучения исторического материала целесообразно применять интегративный подход, предполагающий включение культурно-исторических сюжетов в общий контекст изучения предмета. Современным требованиям отвечают также диалогический, личностно-ориентированный, проектный и герменевтический подходы к изучению истории культуры.

Каждый учитель испытывает определенные трудности в отборе материала и его изучение на уроках истории. Необходима системность изучения вопросов культуры, целостность ее восприятия.

Данную проблему необходимо решать, используя на уроках истории различные методики, позволяющие задействовать разные каналы получения информации учащимися (визуальный, аудиальный, кинестетический), развивать творческие способности учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как цель и условие реализации коммуникативного подхода на старшем этапе обучения иностранному языку
Система личностно ориентированного образования предусматривает превращение учащегося из объекта педагогической деятельности в субъекта этой деятельности, что делает коммуникативный метод обучения иноязычному говорению наиболее адекватным и эффективным. Коммуникативность проявляется в следующих аспе ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста
С первых дней рождения и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок растет и развивается, особенно это заметно на первом году его жизни. Ребенок в несколько раз увеличивается в своих размерах. Именно в это время необходимо полноценно развивать детей не только психически, но и физически. И поэ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru