Сущность художественно-эстетического воспитания

Страница 4

Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности. В дошкольном же возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в дошкольном возрасте. Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека. Ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства. Воспитателю не доставляет трудности акцентировать внимание ребенка на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у ребенка развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии.

Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Общий вывод этого параграфа можно представить схемой 1:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

ТВОРЧЕСКО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

Схема 1. Критерии художественно-эстетического воспитания

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Дошкольное образование в системе современного российского образования
История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Например, в свя ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru