Перечень составляется в соответствии с рядом принципов:
а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим.
б). Порядок осваиваемых учащимися операций строится по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением работ и в соответствии с дидактическими принципами доступности, последовательности и посильности.
в). Желательно включать в работы ценные изделия, чтобы показать их на выставке, использовать в качестве образца и для повышения заинтересованности учащихся в продуктах своего труда.
г). Необходимо учитывать особенности учащихся (психологические, возрастные и физические возможности). При монотонной работе наблюдается быстрая утомляемость и рассеянность внимания, а это снижает темп и внимательность при выполнении работ, даже приводит к травматизму. Важно часто менять виды деятельности, что вызывает интерес у учащихся.
д). Учитывать имеющиеся у учащихся навыки и знания. Не допускать в содержании работ элементов, которые потребуют выполнения неизвестных действий.
е). Соблюдать соответствие выполняемого объема работ тому количеству часов, которые отведено по программе на изучение и освоение трудовых операций по теме, за вычетом времени, которое отведено на инструктаж.
ж). Желательно, что бы в перечень работ попали работы, учитывающие заказы предприятий. Это помогает решить задачи мотивации учащихся и стимулирования мастера.
Составление перечней УПР с соблюдением описанных принципов – очень трудоемкая работа. Перечни учебно-производственных работ должны оставаться относительно стабильными, для того, что бы обновлять их постепенно, по мере совершенствования производства, оборудования и материалов.
Готовые перечни УПР рассматриваются на Методической комиссии. Там они одобряются, потом представляются на заседание Педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
Таблица
Перечень УПР
Тема, подтема |
Кол-во часов |
Наименование работы |
Ученическая норма |
Примечание |
Статьи по теме:
Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...
Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...
Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...