Разработка перечня УПР

Перечень составляется в соответствии с рядом принципов:

а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим.

б). Порядок осваиваемых учащимися операций строится по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением работ и в соответствии с дидактическими принципами доступности, последовательности и посильности.

в). Желательно включать в работы ценные изделия, чтобы показать их на выставке, использовать в качестве образца и для повышения заинтересованности учащихся в продуктах своего труда.

г). Необходимо учитывать особенности учащихся (психологические, возрастные и физические возможности). При монотонной работе наблюдается быстрая утомляемость и рассеянность внимания, а это снижает темп и внимательность при выполнении работ, даже приводит к травматизму. Важно часто менять виды деятельности, что вызывает интерес у учащихся.

д). Учитывать имеющиеся у учащихся навыки и знания. Не допускать в содержании работ элементов, которые потребуют выполнения неизвестных действий.

е). Соблюдать соответствие выполняемого объема работ тому количеству часов, которые отведено по программе на изучение и освоение трудовых операций по теме, за вычетом времени, которое отведено на инструктаж.

ж). Желательно, что бы в перечень работ попали работы, учитывающие заказы предприятий. Это помогает решить задачи мотивации учащихся и стимулирования мастера.

Составление перечней УПР с соблюдением описанных принципов – очень трудоемкая работа. Перечни учебно-производственных работ должны оставаться относительно стабильными, для того, что бы обновлять их постепенно, по мере совершенствования производства, оборудования и материалов.

Готовые перечни УПР рассматриваются на Методической комиссии. Там они одобряются, потом представляются на заседание Педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Таблица

Перечень УПР

Тема, подтема

Кол-во часов

Наименование работы

Ученическая норма

Примечание

 


Статьи по теме:

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. Обследование - это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети уча ...

Педагогические условия и методика обучения композиционным умениям школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики
В начальной школе освоение скульптуры, вида художественной деятельности, знакомит школьников с разнообразными материалами и техниками, творческие задания формируют умение самостоятельно выбирать подходящий материал и решать композиционные задачи. Среди известных художников-скульпторов работающих в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru