Разработка перечня УПР

Перечень составляется в соответствии с рядом принципов:

а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим.

б). Порядок осваиваемых учащимися операций строится по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением работ и в соответствии с дидактическими принципами доступности, последовательности и посильности.

в). Желательно включать в работы ценные изделия, чтобы показать их на выставке, использовать в качестве образца и для повышения заинтересованности учащихся в продуктах своего труда.

г). Необходимо учитывать особенности учащихся (психологические, возрастные и физические возможности). При монотонной работе наблюдается быстрая утомляемость и рассеянность внимания, а это снижает темп и внимательность при выполнении работ, даже приводит к травматизму. Важно часто менять виды деятельности, что вызывает интерес у учащихся.

д). Учитывать имеющиеся у учащихся навыки и знания. Не допускать в содержании работ элементов, которые потребуют выполнения неизвестных действий.

е). Соблюдать соответствие выполняемого объема работ тому количеству часов, которые отведено по программе на изучение и освоение трудовых операций по теме, за вычетом времени, которое отведено на инструктаж.

ж). Желательно, что бы в перечень работ попали работы, учитывающие заказы предприятий. Это помогает решить задачи мотивации учащихся и стимулирования мастера.

Составление перечней УПР с соблюдением описанных принципов – очень трудоемкая работа. Перечни учебно-производственных работ должны оставаться относительно стабильными, для того, что бы обновлять их постепенно, по мере совершенствования производства, оборудования и материалов.

Готовые перечни УПР рассматриваются на Методической комиссии. Там они одобряются, потом представляются на заседание Педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Таблица

Перечень УПР

Тема, подтема

Кол-во часов

Наименование работы

Ученическая норма

Примечание

 


Статьи по теме:

Изучение уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
Экспериментальная работа по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена включила в себя три этапа. Констатирующий эксперимент. Цель: выявление исходного уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена, а также педагогов и родителей. Форми ...

Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста
Физическая подготовленность является результатом физической активности человека, его интегральным показателям, так как при выполнении физических упражнений во взаимодействие вступают практически все органы и системы организма. Для исследования физической подготовленности детей школьного возраста ис ...

Различная техника выполнения пейзажной живописи
Техника рисования прозрачными красками Очень сильно разбавленный слой краски наносится на сухую бумагу. Он может накладываться как одним, так и разными цветовыми тонами, следующими друг за другом. Если вы работаете с прозрачными слоями разных тонов краски, то возникает так называемое "оптическ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru