Перечень составляется в соответствии с рядом принципов:
а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим.
б). Порядок осваиваемых учащимися операций строится по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением работ и в соответствии с дидактическими принципами доступности, последовательности и посильности.
в). Желательно включать в работы ценные изделия, чтобы показать их на выставке, использовать в качестве образца и для повышения заинтересованности учащихся в продуктах своего труда.
г). Необходимо учитывать особенности учащихся (психологические, возрастные и физические возможности). При монотонной работе наблюдается быстрая утомляемость и рассеянность внимания, а это снижает темп и внимательность при выполнении работ, даже приводит к травматизму. Важно часто менять виды деятельности, что вызывает интерес у учащихся.
д). Учитывать имеющиеся у учащихся навыки и знания. Не допускать в содержании работ элементов, которые потребуют выполнения неизвестных действий.
е). Соблюдать соответствие выполняемого объема работ тому количеству часов, которые отведено по программе на изучение и освоение трудовых операций по теме, за вычетом времени, которое отведено на инструктаж.
ж). Желательно, что бы в перечень работ попали работы, учитывающие заказы предприятий. Это помогает решить задачи мотивации учащихся и стимулирования мастера.
Составление перечней УПР с соблюдением описанных принципов – очень трудоемкая работа. Перечни учебно-производственных работ должны оставаться относительно стабильными, для того, что бы обновлять их постепенно, по мере совершенствования производства, оборудования и материалов.
Готовые перечни УПР рассматриваются на Методической комиссии. Там они одобряются, потом представляются на заседание Педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
Таблица
Перечень УПР
Тема, подтема |
Кол-во часов |
Наименование работы |
Ученическая норма |
Примечание |
Статьи по теме:
Юридическое образование
Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности Юридическое образование базируется на органической интеграции с ю ...
Теоретическое
обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...
Изучение проблемы сенсорного воспитания зарубежными и отечественными педагогами
и психологами
Значение сенсорного воспитания в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики такие, как Ф.Фребель, М.Монтессори, а также ...