Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР

Страница 2

пускай мне цалевна порубись (полюбит), перестала плакала (плакать), девочка выглядит с дома (выглядывает из дома).

3. Нарушение согласований в числе:

красненький флажки (красненькие), грибы растет (растут), палты стоит (стоят),

4. Неправильное употребление падежных окончаний:

с гнездо – из гнезда, по дорога – по дороге, девочка идет портфель – девочка идет с портфелем, многа дома – много домов, много человека – много человек.

5. Неправильное употребление предлогов, союзов:

Собака уходит в своей дома – собака выходит из конуры, корова выходит с сарая – корова выходит из сарая.

Особенно заметны лексико-грамматические затруднения, на данном уровне развития речи во многих случаях не могут произнести форму множественного числа от слова, предъявленного в единственном числе, и наоборот.

Грамматические формы неразличаемые. Например, плохо понимают падежные окончания, выражающие переходность действия (винительный падеж), орудийность действия (творительный падеж).

Не полностью сформировано понимание морфологических элементов, выражающих число существительного и прилагательного. Не всегда удается понимание морфологических элементов, выражающих значение рода существительного (в освоенности среднего) и рода глагола.

Таким образом, в лексико-грамматическом строе речи детей с ОНР III уровня выделяются следующие особенности в лексике:

1. Расхождение объема активного и пассивного словарь; в активном словаре преобладают существительные и глаголы.

2. Отмечаются аграмматизмы.

В грамматическом строе речи:

1. Пропуск членов предложения в предложении.

2. Неправильный порядок слов.

3. Отсутствие сложноподчиненных конструкций.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой обучения иностранным языкам, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к опред ...

Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...

Принципы обучения оригами
Оригами - японская техника складывания бумаги в различные декоративные фигурки. В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема, может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru