пускай мне цалевна порубись (полюбит), перестала плакала (плакать), девочка выглядит с дома (выглядывает из дома).
3. Нарушение согласований в числе:
красненький флажки (красненькие), грибы растет (растут), палты стоит (стоят),
4. Неправильное употребление падежных окончаний:
с гнездо – из гнезда, по дорога – по дороге, девочка идет портфель – девочка идет с портфелем, многа дома – много домов, много человека – много человек.
5. Неправильное употребление предлогов, союзов:
Собака уходит в своей дома – собака выходит из конуры, корова выходит с сарая – корова выходит из сарая.
Особенно заметны лексико-грамматические затруднения, на данном уровне развития речи во многих случаях не могут произнести форму множественного числа от слова, предъявленного в единственном числе, и наоборот.
Грамматические формы неразличаемые. Например, плохо понимают падежные окончания, выражающие переходность действия (винительный падеж), орудийность действия (творительный падеж).
Не полностью сформировано понимание морфологических элементов, выражающих число существительного и прилагательного. Не всегда удается понимание морфологических элементов, выражающих значение рода существительного (в освоенности среднего) и рода глагола.
Таким образом, в лексико-грамматическом строе речи детей с ОНР III уровня выделяются следующие особенности в лексике:
1. Расхождение объема активного и пассивного словарь; в активном словаре преобладают существительные и глаголы.
2. Отмечаются аграмматизмы.
В грамматическом строе речи:
1. Пропуск членов предложения в предложении.
2. Неправильный порядок слов.
3. Отсутствие сложноподчиненных конструкций.
Статьи по теме:
Анализ экспериментальных данных
В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают ...
Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...
Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного
возраста
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основ ...