Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 3

устойчивости внимания;

наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

способности к запоминанию;

способности к переключению;

навыков и приемов самоконтроля;

познавательной активности;

произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);

контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);

применение знаний в новых ситуациях;

анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к

обучению:

— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных

ситуации учебной деятельности:

ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;

развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

составление устных связных высказываний с элемента ми творчества (фантазии). (О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская, 2006)

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания традиционно проводится в 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие слуховых дифференцировок.

Развитие фонематического восприятия.

Уточнение артикуляционных звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

Закрепление полученных знаний.

Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности. (Е.В. Мазанова, 2007)

Таким образом, существуют различные методические подходы к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. Традиционно коррекционно-логопедическая работа проводится в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Основными направлениями коррекционной работы по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания являются:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Юридическое образование
Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности Юридическое образование базируется на органической интеграции с ю ...

Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате II вида для слабослышащих детей на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru