Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 3

устойчивости внимания;

наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

способности к запоминанию;

способности к переключению;

навыков и приемов самоконтроля;

познавательной активности;

произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);

контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);

применение знаний в новых ситуациях;

анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к

обучению:

— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных

ситуации учебной деятельности:

ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;

развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

составление устных связных высказываний с элемента ми творчества (фантазии). (О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская, 2006)

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания традиционно проводится в 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие слуховых дифференцировок.

Развитие фонематического восприятия.

Уточнение артикуляционных звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

Закрепление полученных знаний.

Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности. (Е.В. Мазанова, 2007)

Таким образом, существуют различные методические подходы к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. Традиционно коррекционно-логопедическая работа проводится в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Основными направлениями коррекционной работы по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания являются:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Как нами было уже замечено ранее, многие авторы рассматривают категории общения и отношения, не делая существенных различий между этими понятиями. Поэтому, обращаясь к опыту таких педагогов как Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, мы исследовали также и проблему динамики развития детского об ...

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста
Дидактические игры дают положительный результат при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучивший содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в детском саду», распределяет материал по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. От одно ...

Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Сейчас приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru