1. утрирование – намеренное подчёркивание особенностей внешнего облика человека;
2. преувеличение или приуменьшение (Мальчик–с–пальчик, семиглавый Змей – Горыныч);
3. типизация – обобщение и эмоциональная насыщенность образа. Это наиболее сложный путь создание образа творческого воображения.
Индивидуальные особенности воображения определяются:
1) степенью лёгкости и трудности, с какой человеку вообще даётся воображение;
2) характеристикой самого создаваемого образа: нелепица или оригинальная находка решения;
3) в какой области ярче, быстрее происходит создание новых образов (личностная направленность).
Статьи по теме:
Сущность Национального проекта «Образование»
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в ...
Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...
Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе
музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...