Приёмы творческого воображения

Страница 2

Творчество – это высший уровень познания.

Творчество – сложный психологический процесс. Существует он как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания. Но особое место в нём занимает воображение. Полёт фантазии в творческом процессе любого вида деятельности обеспечивается знаниями. Опытом, подкрепляется целеустремлённостью, настойчивостью и сопровождается определённым эмоциональным фоном. В настоящее время психология научного творчества – одна из наиболее перспективных областей психологической науки.

Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. Вот почему у ребёнка воображение беднее, чем у взрослого человека, и это объясняется большей бедностью его опыта.

Если проследить историю великих изобретателей, великих открытий, то почти всегда можно установить, что они явились в результате огромного, накопленного прежде опыта. Именно с этого накопления опыта и начинается всякое воображение. Чем богаче опыт, тем при прочих равных условиях богаче должно быть воображение.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...

Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
У первоклассников есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: ¾ активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; ¾ заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; ¾ дети спосо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru