Содержание работы по формированию элементов воображения

Страница 5

Анализируя результаты таблицы на начало и конец учебного года, мы получили следующие данные, характеризующие рост познавательной активности, умений и навыков, а также творческих способностей учащихся:

раскрытие темы изобразительными средствами, проявление творчества в работе увеличилось на 80%; умение точно передавать графический образ – на 40%; правильное расположение частей рисунка на плоскости – 10%; соответствие цвета рисунков реальному цвету предметов – 10%.

Коррекционно-воспитательная работа, обеспечивающая формирование элементов творческого воображения закономерно ведет к совершенствованию рисунков: точнее передается форма, увеличивается количество деталей, улучшается качество раскраски. Изменяется и характер деятельности: в процесс изображения включаются элементы сопоставления и соизмерения, школьники чаще применяют резинку, исправляют контурные линии, целенаправленнее пользуются схемой построения рисунка. Следует отметить, что работа по формированию элементов воображения вызывала у всех 10 человек живой интерес и положительное отношение, не было ни одного отказа от выполнения предложенных заданий.

В целом следует отметить, что систематическая работа по развитию воображения у младших школьников с нарушениями интеллекта средствами изобразительного искусства представляет мощный источник активизации деятельности, развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников.

Изученный нами материал, а так же полученные результаты обследования по выявлению особенностей формирования элементов воображения у умственно отсталых младших школьников, позволяют сделать следующие выводы:

1. Важно создавать условия, способствующие поддержанию у детей постоянного интереса к изобразительной деятельности, формировать потребность в ней.

2. Необходимо формировать предпосылки данного вида продуктивной деятельности – развивать предметную, игровую и речевую деятельности, расширять запас сенсорных эталонов и образов-представлений, обогащать и систематизировать представления детей об окружающей действительности, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

3. Целесообразно строить обучение с учетом концентрического принципа изучения материала: вначале в предметных изображениях отрабатываются все основные элементы сюжетного рисунка, затем постепенно переходит к более сложной целостной композиции.

4. В процессе обучения нужно совершенствовать как техническую, так и выразительную стороны изобразительной деятельности.

5. При организации занятий, выборе материала и т.д. необходимо учитывать индивидуальные психологические, личностные особенности ребенка и уровень сформированности у него изобразительных навыков.

6. Необходимо всемерно подчеркивать роль ребенка как активного самостоятельного творца создаваемых изображений.

7. На всех этапах наблюдения за окружающей действительностью и обучения ее отображению должна быть активно задействована речь ребенка.

8. На уроках рисования на заданную тему только тогда происходит формирование элементов воображения, когда:

- тематическому рисованию предшествует формирование графических образов предметов;

- уроки тематического рисования носят обучающий характер и включают в себя элементы изучения (обследования) объекта и его воспроизведение по представлению (отставленное воспроизведение);

- в связи с обучением тематическому рисованию учащиеся овладевают умением ориентироваться на листе бумаги и ориентировать изображения относительно друг друга;

- учащиеся побуждаются к речевой активности и осуществляют словесную регуляцию изобразительной деятельности;

- наряду с рисованием по представлению практикуется рисование предметов на основе их непосредственного восприятия.

9. Наша гипотеза о том, что правильно организованная коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта приведёт к овладению приемами работы карандашом и кистью с одной стороны, и формированию элементов воображения – с другой, нашла подтверждение в данной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...

Формы организации учебного процесса
Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Обучение – это общение между обуча ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru