Разработка методики системно-педагогического исследования

Аналитическое образование » Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике » Разработка методики системно-педагогического исследования

Страница 26

Таким образом, анализ системологических поисков отечественных педагогов-исследователей позволяет утверждать, что общенаучный системный подход не был механически перенесен на педагогическую почву и получил дальнейшую разработку в педагогических исследованиях рассматриваемого периода как на уровне методологической программы, так и на уровне методики реализации этой программы на основе выяснения специфики педагогических объектов системного исследования. Различия в понимании природы системного подхода, педагогическая парадигма, в которой формировались познавательные установки и нормы ученого, различный уровень методологической рефлексии педагогов обусловливали различия в методиках системных исследований, в степени продуктивности этих методик.

В целом, мы попытались, проанализировав системологические поиски педагогов-исследователей конца 60-х – 80-х годов ХХ века в широком социокультурном контексте, выстроить концепцию взаимосвязанного развития отечественной методологии педагогики и методологии педагогического системного подхода, позволило утвердиться в правильности избранной методологической основы и сформированной методики исследования, то есть, достаточно эффективно решить выдвинутые задачи и реализовать поставленную цель.

Теоретически осмысленный и концентрированный опыт системологических изысканий педагогов-исследователей конца 60-х – 80-х годов ХХ века может стать уроком и точкой опоры в современных поисках методологов, теоретиков и практиков педагогики.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 


Статьи по теме:

Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"
В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инн ...

Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru