Воспитательная работа в школе

Аналитическое образование » Воспитательная работа в школе

В настоящее время класс состоит из 29 человек, из них 21- девочки, а 8 человек – мальчики. Все дети разные. К каждому необходим индивидуальный подход. В классе к 9 классу сложился коллектив, но существуют группы детей по интересам и складу характера. Успеваемость класса средняя (% качества знаний – 72). К 9 классу у нас 4 отличника, 17 хорошистов 8 человек обучаются на «3 и 4».

15 учащихся живут в полных семьях, 3 ребёнка проживают с отчимом, 1 ребёнок живёт только с дедушкой, а 11 детей – только с мамой. Тем не менее, класс благополучный, за исключением семьи Григорьевой Ирины (мать Ирины нигде не работает, выпивает, существуют только на пенсию бабушки).

Цель: воспитание и развитие свободной личности, готовой к нравственному поведению и творческой деятельности.

Задачи на учебный год:

Развивать способности, позволяющие уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

Создавать информационное поле для профессиональной самореализации учащихся.

Развитие коммуникативных навыков.

Что это такое?

Это – обеспечение функциональной грамотности каждого учащегося и подготовка детей к успешному по жизни умению вступать в коммуникации; добиваться на основе саморазвития достижения своих жизненных целей; придерживаться жизнеутверждающих и нравственных целей; уметь ограничивать свои интересы и потребности в соответствии с общественными требованиями, не нарушая интересов других людей; понимать и чувствовать мир природы, стремясь к ее сохранению и умению жить с нею в мире; любить себя и своих ближних, научиться миролюбивому отношению к людям вообще.

Направления:

Познай себя.

Воспитательная работа старшего воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа с родителями (помочь родителям лучше узнать своих детей; показать положительные черты характера каждого ребёнка)

Привлечение учителей – предметников.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Часы общения

Привлечение родителей и детей к классным и внутришкольным мероприятиям

Построение уроков с элементами диалога

Помощь учащимся в выборе профессии.

Социальные службы

Экскурсии на предприятия города

Направление

работы

Работа

с классом

Индивидная работа

Ожидаемый результат

Диагностика или метод отслежив-я

1. Познай себя

Классный час «Как достичь успеха».

Связь с внешкольными заведениями,

Посещение центра занятости

Организация индивид‑х консультаций, оказание психолого-педагогической помощи

Выработка личных качеств, помогщих адаптиров-ся в обществ. жизни

Тесты психологов, беседы с учителями – предметниками, диагностич. Карта, наблюдения ст. воспит-ля

2. Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Классные часы: «Культура общения»,

«Этикет и этикетка», «И это всё о нас».

Конкурс «Он и она»

Игра-диспут: «Современное ли чувство любовь?».

Час коллективной рефлексии

Посещение театров, музеев города, поездка за город.

Индивидуальные беседы, консультации. Работа с психологом.

Благоприятные, дружеские, положительные взаимоотношения между учащимися класса

Тесты психологов, беседы с учителями – предметниками, диагностич. Карта, наблюдения ст. воспит-ля

3. Помощь учащимся в выборе профессии.

Посещение МУПК, городских предприятий.

Введение факультативного курса «Выбор профессии» и его посещение учащимися класса.

Консультации психолога, ст. воспитателя, учителей – предметников

Правильный профессиональный выбор. Определение жизненной цели.

Тесты психологов, беседы с учителями – предметниками, диагностич. Карта, наблюдения ст. воспит-ля


Статьи по теме:

Коррекционная помощь дошкольникам с умственной отсталостью
В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью. Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. ...

Упражнения для формирования грамматических навыков
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. В предыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление, первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики. С ...

Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекае ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru