Требования к повторению

Страница 4

Из приведенных рассуждений вытекают следующие условия применимости принципа непрерывного повторения:

Последовательность упражнений в системе (1) определяется не столько автором задачника, сколько учителем. Только он может, учитывая уровень знаний и развития своих учащихся, при подготовке и по ходу урока изменять число задач одного типа, следующих друг за другом.

Основная цель урока - изучение новой темы. Поэтому большинство задач в системе (1) должно быть по новой теме.

Главная цель использования принципа непрерывного повторения — устранение отрицательного влияния закономерностей Шеварева. Отсюда вывод: из пройденных тем желательно подбирать такие упражнения, которые по отдельным внешним признакам сходны с упражнениями новой темы.

Когда решаются комбинированные задачи, насыщенные разнообразным материалом из предшествующих разделов, принцип непрерывного повторения осуществляется сам собой. Однако когда удается решать подряд много комбинированных задач, то необходимость чередования задач различных типов ощущается особенно остро.

При использовании принципа непрерывного повторения общее число упражнений того или иного типа фактически не уменьшается в сравнении с однотипной системой. Только упражнения этого типа рассредоточиваются на более длительное время /19/.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников отдела образования Центрального района Комитета образования и науки ...

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Анализ понятия качества образования в современной школе
Вопрос качества образования в настоящее время приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуали ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru