Требования к повторению

Страница 4

Из приведенных рассуждений вытекают следующие условия применимости принципа непрерывного повторения:

Последовательность упражнений в системе (1) определяется не столько автором задачника, сколько учителем. Только он может, учитывая уровень знаний и развития своих учащихся, при подготовке и по ходу урока изменять число задач одного типа, следующих друг за другом.

Основная цель урока - изучение новой темы. Поэтому большинство задач в системе (1) должно быть по новой теме.

Главная цель использования принципа непрерывного повторения — устранение отрицательного влияния закономерностей Шеварева. Отсюда вывод: из пройденных тем желательно подбирать такие упражнения, которые по отдельным внешним признакам сходны с упражнениями новой темы.

Когда решаются комбинированные задачи, насыщенные разнообразным материалом из предшествующих разделов, принцип непрерывного повторения осуществляется сам собой. Однако когда удается решать подряд много комбинированных задач, то необходимость чередования задач различных типов ощущается особенно остро.

При использовании принципа непрерывного повторения общее число упражнений того или иного типа фактически не уменьшается в сравнении с однотипной системой. Только упражнения этого типа рассредоточиваются на более длительное время /19/.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Особенности организации и руководства играми детей старшего дошкольного возраста
По данным Л.В. Артемьевой в старшем дошкольном возрасте сознательное отношение к играм, их правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и не одновременно. Сначала дети играют под руководством воспитателя, затем самостоятельно. Игры подбираются и организуются в соответств ...

Системный подход к обучению учащихся передовому производственному опыту
Успешное изучение передовой технологии и приемов труда новаторов производства в процессе профессионального обучения возможно при выполнении следующих условий: -содержательные и процессуальные аспекты обучения передовым методам труда должны быть тесно взаимосвязаны с системой профессиональной подгот ...

Роль методов визуализации учебной информации в обучении
В последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли почти революционные изменения: колоссально возросли объем и количество передаваемой информации; сложились новые виды визуальной информации и способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru