Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Аналитическое образование » Учитель иностранного языка. Мастерство и личность » Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Страница 2

Система профессиональной подготовки учителя должна способствовать технизации гуманитарного образования.

Технизация осуществляется по двум линиям: включение курсов управления и компьютерной техники, а также использование этой техники в учебном процессе.

Система профессиональной подготовки учителя должна обеспечить высокий уровень практического владения методическим (профессиональным) мастерством.

Система профессиональной подготовки учителя должна стремиться к интегративности, нужно дать студенту возможность индивидуальной самореализации.

Система профессиональной подготовки учителя должна убедить его в социальной значимости предмета, который он преподает.

Система профессиональной подготовки учителя должна предусматривать дифференцированную оценку не столько знаний, сколько профессионального мастерства и умений.

Е.И. Пассов в 90-х годах, анализируя проблему развития подготовки учителя иностранного языка в условиях межкультурного взаимодействия, отмечает, что целесообразно осуществлять подготовку учителя «иноязычной культуры», тем самым заменив понятие «учитель иностранного языка». При этом он и ряд других авторов, в том числе и И.Я. Лернер полагают, что «главная цель обучения и воспитания состоит в передаче молодому поколению накопленной человеческой культуры».

В качестве целей межкультурного воспитания ряд авторов называют: способность к восприятию различий культур и многообразие культур, способность к критике культур и развитие новых жизненных возможностей и помощь при разногласиях с конфликтами которые существуют на основе иерархического отношения культурных групп друг с другом в поликультурном обществе.

Концепция межкультурного воспитания возникла из педагогической практики. Она конкретизируется в языковом, социальном и содержательном обучении.

Ядром дидактики межкультурной коммуникации являются кроме языковых, страноведческих и других компонентов прежде всего ролевые игры людей англо-европейского происхождения с людьми из Азии, Африки и Латинской Америки.

В этой связи ставится также вопрос – можно ли распознать при создании межкультурной компетенции этапы развития, которые сравнимы с этапами когнитивного и морального развития или даже связаны с ними.

Межкультурное воспитание означает, учиться друг у друга: "совместное обучение иностранцев, . а также через собственный мир и его загадочность, наконец, через собственную историю и региональные особенности внутри собственного общества".

Учитель иностранного языка не может преподавать без постоянного самосовершенствования в языке, без самообразования. Английский язык - не застывшее явление, он постоянно меняется. Совершенствование знания языка и технологий его преподавания – залог успешной работы учителя. Давно прошли те времена, когда компьютер был для многих только мечтой. Сейчас это незаменимый помощник и в жизни и в бизнесе. Сфера применения достаточно широка – от игр до использования видеосвязи с любым концом земного шара посредством глобальной сетевой системы Интернет.

Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся: компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Чем богаче и разнообразнее банк обучающих программ, тем больше можно провести интересных уроков с применением компьютера. Проблема в том, чтобы из изобилия обучающих программ выбрать самые интересные и познавательные.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Коммуникативно-ориентированный подход в обучении грамматики
В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании грамматики, ...

Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества
Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru