Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Аналитическое образование » Учитель иностранного языка. Мастерство и личность » Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Страница 2

Система профессиональной подготовки учителя должна способствовать технизации гуманитарного образования.

Технизация осуществляется по двум линиям: включение курсов управления и компьютерной техники, а также использование этой техники в учебном процессе.

Система профессиональной подготовки учителя должна обеспечить высокий уровень практического владения методическим (профессиональным) мастерством.

Система профессиональной подготовки учителя должна стремиться к интегративности, нужно дать студенту возможность индивидуальной самореализации.

Система профессиональной подготовки учителя должна убедить его в социальной значимости предмета, который он преподает.

Система профессиональной подготовки учителя должна предусматривать дифференцированную оценку не столько знаний, сколько профессионального мастерства и умений.

Е.И. Пассов в 90-х годах, анализируя проблему развития подготовки учителя иностранного языка в условиях межкультурного взаимодействия, отмечает, что целесообразно осуществлять подготовку учителя «иноязычной культуры», тем самым заменив понятие «учитель иностранного языка». При этом он и ряд других авторов, в том числе и И.Я. Лернер полагают, что «главная цель обучения и воспитания состоит в передаче молодому поколению накопленной человеческой культуры».

В качестве целей межкультурного воспитания ряд авторов называют: способность к восприятию различий культур и многообразие культур, способность к критике культур и развитие новых жизненных возможностей и помощь при разногласиях с конфликтами которые существуют на основе иерархического отношения культурных групп друг с другом в поликультурном обществе.

Концепция межкультурного воспитания возникла из педагогической практики. Она конкретизируется в языковом, социальном и содержательном обучении.

Ядром дидактики межкультурной коммуникации являются кроме языковых, страноведческих и других компонентов прежде всего ролевые игры людей англо-европейского происхождения с людьми из Азии, Африки и Латинской Америки.

В этой связи ставится также вопрос – можно ли распознать при создании межкультурной компетенции этапы развития, которые сравнимы с этапами когнитивного и морального развития или даже связаны с ними.

Межкультурное воспитание означает, учиться друг у друга: "совместное обучение иностранцев, . а также через собственный мир и его загадочность, наконец, через собственную историю и региональные особенности внутри собственного общества".

Учитель иностранного языка не может преподавать без постоянного самосовершенствования в языке, без самообразования. Английский язык - не застывшее явление, он постоянно меняется. Совершенствование знания языка и технологий его преподавания – залог успешной работы учителя. Давно прошли те времена, когда компьютер был для многих только мечтой. Сейчас это незаменимый помощник и в жизни и в бизнесе. Сфера применения достаточно широка – от игр до использования видеосвязи с любым концом земного шара посредством глобальной сетевой системы Интернет.

Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся: компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Чем богаче и разнообразнее банк обучающих программ, тем больше можно провести интересных уроков с применением компьютера. Проблема в том, чтобы из изобилия обучающих программ выбрать самые интересные и познавательные.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации
Анализ работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А. Зимней, Манвелова С.Г. и др., показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно. Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия у ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru