Нормирование учебно-производственных работ

Норма – это количество времени, затраченное на изготовление единицы законченной продукции.

Рабочая норма применяется на производстве. Ученическая – в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Ученическая норма больше рабочей. Рабочая норма имеет постоянное значение, ученическая изменяется со временем, на 1 курсе она максимальна на 3 –минимальна, при выпуске ученическая норма совпадает с рабочей.

Значение рабочей нормы на производстве позволяет выполнять план, закрывать наряды и производить оплату труда. В училищах ученическая норма предназначена для постепенного формирования скоростных навыков. Говоря о выполнении ученической нормы, она может выполняться за счет выполнения скоростных навыков, которые формируются двумя путями: увеличения темпа работы и рационализации трудовых движений.

Процесс установления норм времени на выполнение какого-либо вида работы называется нормирование. На производстве нормированием занят один человек, нормировщик. Он проводит изучение трудовой деятельности высококвалифицированных рабочих, изучает трудозатраты на работу и выводит среднее время.

Рабочая норма складывается из четырех составляющих:

Оперативное время – время, которое затрачивается на выполнение всех приемов и операций, непосредственно выполнение работ.

Время обслуживания рабочего места – наладка, регулирование, чистка инструментов и подготовка их к эксплуатации, уборка рабочего места.

Подготовительно-заключительное время – получения наряда, технической документации, инструментов, материалов, сдача продукции, поиск кладовщика.

Перерывы.

В учебных заведениях системы НПО расчет норм времени на выполнение учащимися работ осуществляет мастер производственного обучения. При этом, за основу он принимает рабочую норму и использует справочник нормировщика, действующий на производстве, «Положение о планировании производственной деятельности и нормировании УПР учащихся». Установлено, что ученическая норма равна произведению рабочей нормы на переводной коэффициент К (значение К > 1, но приближен к единице). Коэффициенты перевода рабочей нормы в ученическую зависят от этапа подготовки учащихся (начало учебного года или конец, первый год обучения или последний), и они приведены в нормативных документах с учетом периодов обучения.


Статьи по теме:

Технология работы над скульптурной композицией в технике "барельеф"
Вопросы, посвященные как общим вопросам творчества, так и поиску правильного композиционного решения, в изобразительном искусстве стоят достаточно остро. Начнем с первого, и, конкретно - с выбора темы. Понятное дело, что раньше все виды изобразительного искусства ценились. Но начиная с недавних пор ...

Инновационные педагогические технологии в экологии
Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. В соответствии с подструктурами экологического сознания выделяются три группы методо ...

Основные подходы к воспитанию и обучению: латинофинский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старообрядческий
В XVII в. в педагогической мысли и школьном деле происходит размежевание, вызванное сближением с Западом и различным отношением к западной культуре и образованности. Во второй половине века определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению: 1) латино-фильский (С. Полоцкий, С. Медведев); ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru