Нормирование учебно-производственных работ

Норма – это количество времени, затраченное на изготовление единицы законченной продукции.

Рабочая норма применяется на производстве. Ученическая – в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Ученическая норма больше рабочей. Рабочая норма имеет постоянное значение, ученическая изменяется со временем, на 1 курсе она максимальна на 3 –минимальна, при выпуске ученическая норма совпадает с рабочей.

Значение рабочей нормы на производстве позволяет выполнять план, закрывать наряды и производить оплату труда. В училищах ученическая норма предназначена для постепенного формирования скоростных навыков. Говоря о выполнении ученической нормы, она может выполняться за счет выполнения скоростных навыков, которые формируются двумя путями: увеличения темпа работы и рационализации трудовых движений.

Процесс установления норм времени на выполнение какого-либо вида работы называется нормирование. На производстве нормированием занят один человек, нормировщик. Он проводит изучение трудовой деятельности высококвалифицированных рабочих, изучает трудозатраты на работу и выводит среднее время.

Рабочая норма складывается из четырех составляющих:

Оперативное время – время, которое затрачивается на выполнение всех приемов и операций, непосредственно выполнение работ.

Время обслуживания рабочего места – наладка, регулирование, чистка инструментов и подготовка их к эксплуатации, уборка рабочего места.

Подготовительно-заключительное время – получения наряда, технической документации, инструментов, материалов, сдача продукции, поиск кладовщика.

Перерывы.

В учебных заведениях системы НПО расчет норм времени на выполнение учащимися работ осуществляет мастер производственного обучения. При этом, за основу он принимает рабочую норму и использует справочник нормировщика, действующий на производстве, «Положение о планировании производственной деятельности и нормировании УПР учащихся». Установлено, что ученическая норма равна произведению рабочей нормы на переводной коэффициент К (значение К > 1, но приближен к единице). Коэффициенты перевода рабочей нормы в ученическую зависят от этапа подготовки учащихся (начало учебного года или конец, первый год обучения или последний), и они приведены в нормативных документах с учетом периодов обучения.


Статьи по теме:

Проблемный метод обучения иностранному языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...

Учащиеся, их состав и успеваемость
Несмотря на трудности, с которыми пришлось сталкиваться средним учебным заведениям, их положение постепенно улучшалось и становилось всё более устойчивым. Одним из показателей устойчивости является постепенный рост числа учащихся в этих заведениях. К 1 января 1891 г. в четырёх мужских гимназиях был ...

Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru