Норма – это количество времени, затраченное на изготовление единицы законченной продукции.
Рабочая норма применяется на производстве. Ученическая – в училищах или на предприятии при подготовки новых рабочих кадров. Ученическая норма больше рабочей. Рабочая норма имеет постоянное значение, ученическая изменяется со временем, на 1 курсе она максимальна на 3 –минимальна, при выпуске ученическая норма совпадает с рабочей.
Значение рабочей нормы на производстве позволяет выполнять план, закрывать наряды и производить оплату труда. В училищах ученическая норма предназначена для постепенного формирования скоростных навыков. Говоря о выполнении ученической нормы, она может выполняться за счет выполнения скоростных навыков, которые формируются двумя путями: увеличения темпа работы и рационализации трудовых движений.
Процесс установления норм времени на выполнение какого-либо вида работы называется нормирование. На производстве нормированием занят один человек, нормировщик. Он проводит изучение трудовой деятельности высококвалифицированных рабочих, изучает трудозатраты на работу и выводит среднее время.
Рабочая норма складывается из четырех составляющих:
Оперативное время – время, которое затрачивается на выполнение всех приемов и операций, непосредственно выполнение работ.
Время обслуживания рабочего места – наладка, регулирование, чистка инструментов и подготовка их к эксплуатации, уборка рабочего места.
Подготовительно-заключительное время – получения наряда, технической документации, инструментов, материалов, сдача продукции, поиск кладовщика.
Перерывы.
В учебных заведениях системы НПО расчет норм времени на выполнение учащимися работ осуществляет мастер производственного обучения. При этом, за основу он принимает рабочую норму и использует справочник нормировщика, действующий на производстве, «Положение о планировании производственной деятельности и нормировании УПР учащихся». Установлено, что ученическая норма равна произведению рабочей нормы на переводной коэффициент К (значение К > 1, но приближен к единице). Коэффициенты перевода рабочей нормы в ученическую зависят от этапа подготовки учащихся (начало учебного года или конец, первый год обучения или последний), и они приведены в нормативных документах с учетом периодов обучения.
Статьи по теме:
Организация и методы диагностики нарушений письма у учащихся начальных
классов общеобразовательной школы
На современном этапе развития логопедии как науки все большее значение приобретают нейропсихологические методы диагностики речевых нарушений школьников. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функ ...
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...
Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...