Современный учитель географии. Какой он

Аналитическое образование » Современный учитель географии. Какой он

Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово "профессионально". Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга.

Таким образом, значимость личности педагога огромна, личность педагога оказывает огромное влияние на личность ученика и на его уровень подготовки по предмету.

Именно от учителя, от модели ведения урока, от владения информацией зависит и интерес у учеников к предмету. Не является исключением и такой предмет, как география. От метода преподавания, от уровня знаний педагога будет зависеть успех урока, интерес учеников к данному предмету, и как следствие высокий уровень усвоения знаний по географии.

Цель: Выявить характеристику современного учителя географии.

Задачи:

Осуществить теоретический анализ профессионально важных качеств личности педагога согласно ГОС ВПО и ФГОС ВПО;

· Определить требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые со стороны органов народного образования, общества, школы;

Выявить среди учеников средних классов и студентов старших курсов факторы, определяющие интерес к предмету география;

Проанализировать полученные исследования.

Объект исследования: педагогические качества личности учителя

Предмет исследования: влияние личности учителя на образовательный процесс и интерес к предмету география.

Методы исследования: анализ государственных нормативных документов высшего профессионального образования, анкетирование …


Статьи по теме:

Урок истории в средней школе на тему: "Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ века
Познавательная, образовательная цель – формировать у учащихся представления об отношениях России со странами Запада и востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход военных действий и причины поражения России в войне, последствия войны для России. Развивающая цель – содействоват ...

План производственного обучения группы
Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Если ПТП включает только дидактические аспекты, то план ПО отражает производственную сторону, приучает выполнять плановые задания, проводить контроль производственной деятельности учащихся и управлять сит ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru