Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово "профессионально". Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга.
Таким образом, значимость личности педагога огромна, личность педагога оказывает огромное влияние на личность ученика и на его уровень подготовки по предмету.
Именно от учителя, от модели ведения урока, от владения информацией зависит и интерес у учеников к предмету. Не является исключением и такой предмет, как география. От метода преподавания, от уровня знаний педагога будет зависеть успех урока, интерес учеников к данному предмету, и как следствие высокий уровень усвоения знаний по географии.
Цель: Выявить характеристику современного учителя географии.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ профессионально важных качеств личности педагога согласно ГОС ВПО и ФГОС ВПО;
· Определить требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые со стороны органов народного образования, общества, школы;
Выявить среди учеников средних классов и студентов старших курсов факторы, определяющие интерес к предмету география;
Проанализировать полученные исследования.
Объект исследования: педагогические качества личности учителя
Предмет исследования: влияние личности учителя на образовательный процесс и интерес к предмету география.
Методы исследования: анализ государственных нормативных документов высшего профессионального образования, анкетирование …
Статьи по теме:
Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...
Рекомендации по доработке проекта
«Образование»
Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование». А потому проделанную огромную работу надо признать нужной и полезной для страны. Одна ...
Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе
информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...