Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово "профессионально". Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга.
Таким образом, значимость личности педагога огромна, личность педагога оказывает огромное влияние на личность ученика и на его уровень подготовки по предмету.
Именно от учителя, от модели ведения урока, от владения информацией зависит и интерес у учеников к предмету. Не является исключением и такой предмет, как география. От метода преподавания, от уровня знаний педагога будет зависеть успех урока, интерес учеников к данному предмету, и как следствие высокий уровень усвоения знаний по географии.
Цель: Выявить характеристику современного учителя географии.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ профессионально важных качеств личности педагога согласно ГОС ВПО и ФГОС ВПО;
· Определить требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые со стороны органов народного образования, общества, школы;
Выявить среди учеников средних классов и студентов старших курсов факторы, определяющие интерес к предмету география;
Проанализировать полученные исследования.
Объект исследования: педагогические качества личности учителя
Предмет исследования: влияние личности учителя на образовательный процесс и интерес к предмету география.
Методы исследования: анализ государственных нормативных документов высшего профессионального образования, анкетирование …
Статьи по теме:
Учитель иностранного языка как организатор межкультурного
общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...
Эвристические методы решения логических задач
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих задач в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Остановимся подробнее на этих пр ...
Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...