О воспитании детей-беспризорников

Аналитическое образование » О воспитании детей-беспризорников

Детская беспризорность - это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности - ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.). Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков.

Среди беспризорников распространены различные формы девиантного, правонарушающего поведения: пьянство, наркомания, токсикомания, ранние половые контакты. Не имея средств к существованию, они занимаются попрошайничеством, воровством, нередко вовлекаются в организованные группы, где становятся объектом сексуальной, криминальной и т.п. эксплуатации. Распространенность беспризорности в той или иной степени связывается с социальными явлениями различного уровня и, прежде всего, процессами, которые меняют традиционный уклад жизни значительного слоя населения, увеличивают напряженность, повышают уровень дезадаптации.

Проблема исследования

заключается в росте беспризорников и недостаточной изученности данной проблемы, поэтому тема « О воспитании детей-беспризорников»

Объект исследования

: адаптация детей беспризорников к социальной среде.

Предмет исследования

: Воспитание детей беспризорников.

Цель исследования

: найти эффективные пути решения по педагогическим работам с беспризорниками.

Задача исследования

: анализ психолого-педагогической литературы. Рассмотреть взгляды на рассматриваемую проблему Антона Семеновича Макаренко, Иоганна Генриха Песталоцци , Альбины Васильевны Гоголевой.


Статьи по теме:

Дидактические основы использования информационных средств в процессе обучения
Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерны ...

Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий
В школьном образовании всегда применяли и до сих пор применяют самые разные виды наглядности. Роль их в процессе обучения исключительна. Особенно в том случае, когда использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усво ...

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru