О воспитании детей-беспризорников

Аналитическое образование » О воспитании детей-беспризорников

Детская беспризорность - это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности - ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.). Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков.

Среди беспризорников распространены различные формы девиантного, правонарушающего поведения: пьянство, наркомания, токсикомания, ранние половые контакты. Не имея средств к существованию, они занимаются попрошайничеством, воровством, нередко вовлекаются в организованные группы, где становятся объектом сексуальной, криминальной и т.п. эксплуатации. Распространенность беспризорности в той или иной степени связывается с социальными явлениями различного уровня и, прежде всего, процессами, которые меняют традиционный уклад жизни значительного слоя населения, увеличивают напряженность, повышают уровень дезадаптации.

Проблема исследования

заключается в росте беспризорников и недостаточной изученности данной проблемы, поэтому тема « О воспитании детей-беспризорников»

Объект исследования

: адаптация детей беспризорников к социальной среде.

Предмет исследования

: Воспитание детей беспризорников.

Цель исследования

: найти эффективные пути решения по педагогическим работам с беспризорниками.

Задача исследования

: анализ психолого-педагогической литературы. Рассмотреть взгляды на рассматриваемую проблему Антона Семеновича Макаренко, Иоганна Генриха Песталоцци , Альбины Васильевны Гоголевой.


Статьи по теме:

Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания
В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории: 1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и от ...

Психолого – педагогические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нормальным интеллектуальным развитием
Овладение системой сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разнови ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru