Основные элементы педагогической грамматики

Страница 1

Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа:

1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала;

2) Визуализация грамматических структур;

3) Обучение грамматике в игре.

Как уже говорилось выше, педагогической называется та грамматика, правила и структуры которой должны в первую очередь служить коммуникативным целям обучения. Но если открыть многие, даже аутентичные учебники немецкого языка, то можно увидеть, что в оглавлении такие редко употребляемые в устной речи грамматические конструкции, как Präteritum и Genetiv стоят задолго до более употребительных Perfekt и Nebensätze с союзом dass. Также очень часто не учитывается сложность грамматических структур. Например, склонение имен существительных в учебниках нередко идет параллельно c Präteritum, хотя эти темы являются трудными для усвоения и абсолютно независимыми друг от друга. Поэтому Hermann Funk предлагает учителям менять последовательность данных в учебнике грамматических явлений, не нанося при этом ущерба учебному процессу.

Изучение грамматических правил и структур – процесс сам по себе очень трудный и зачастую скучный. Поэтому и мотивация учеников к овладению иноязычной грамматикой тоже невысока. Но ведь возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ребенка.

Hermann Funk и Michael Koenig выделяют следующие способы визуализации грамматических структур:

А) полиграфические и графические средства

К таким средствам относятся подчеркивание, использование разных цветов и шрифтов, выделение при помощи рамок и др.

Наглядность и легкость восприятия играют немаловажную роль в процессе обучения. Поэтому многие учителя сообщают о том, что работа с цветом на уроке не только увлекательна и интересна, но еще и полезна для учеников.

Б) Абстрактные символы

К абстрактным символам можно отнести, например:

Использование геометрических фигур в учебном процессе наиболее распространено среди остальных визуальных средств. Так, в учебниках И.Л. Бим встречается много упражнений, где предложения зашифрованы при помощи подобных символов.

Вообще, методика обозначать глаголы через овалы, а дополнения в виде прямоугольников соответствует принципам грамматики зависимости. В основе этой грамматике лежит утверждение, что глагол определяет все предложение. В то время как в традиционной грамматике принято считать подлежащие особенной частью предложения, в грамматике зависимости оно является лишь номинальным дополнением к глаголу. Некоторые глаголы нуждаются в одном дополнении, чтобы сделать предложение полным, другие в двух или трех. Таким образом, предложение любое предложение можно представить следующим образом

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Приёмы творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Именно эта сложность составляет главную трудность в изучении процесса творчества и приводит часто к неверным представлениям относительно самой природы этого процесса и его характера как чего-то необычного и совершенно исключительного. ...

Особенности изучение педагогического процесса
Характерная черта педагогических процессов – неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного воздействия очень многих причин. Достаточно изменить влияние даже одного-двух факторов, чтобы эти результаты существенно отличались между собо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru