Нормативно - правовая база совершенствования образования

Страница 1

В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании», а также на положениях Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и направлениях деятельности, представленных в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы.

Данная Концепция определяла приоритеты развития образования региона в целом, а также муниципальных образований и городских округов Новосибирской области.

Основные направления и задачи инновационного развития образования

Круг проблем, стоящих на пути развития образования Новосибирской области в соответствии с запросом российского государства, имеет комплексный характер, поэтому поставленные для преодоления существующих проблем задачи можно сгруппировать в комплексы, на основе которых определяются следующие направления инновационного развития образования Новосибирской области:

- развитие единой образовательной среды Новосибирской области;

- обеспечение доступности и качества образования;

- развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании Новосибирской области;

- внедрение в систему образования Новосибирской области эффективных экономических механизмов и повышение ее инвестиционной привлекательности.

Также для совершенствования системы образования Новосибирской области была разработана комплексная целевая программа «Инновационное развитие системы образования Новосибирской области на 2008-2012 гг.». Особенность программы состоит в том, что она учитывает все средства, направляемые на образование, в том числе, средства из областного бюджета в виде гарантированных, рассчитанных по НПФ субвенций, целевых средств. В данном проекте обозначено 5 направлений модернизации:

«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО).

«Расширение общественного участия в управлении образованием».

«Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства».

«Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)».

«Введение отраслевой оплаты труда».

Главным ключевым понятием, придающим всем направлениям проекта комплексность, является качество образования.

Также стоит отметить, что для совершенствования системы образования в Новосибирской области принят ряд нормативно - правовых актов, таких как закон Новосибирской области от 16.07.2005г. № 308-ОЗ (ред. От 17.11.2006г.) «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»; «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», и «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области». Областная целевая межведомственная программа развития образования Новосибирской области на 2008-2012 гг., разработана Региональная Концепция развития системы управления качеством образования; подготовлен проект постановления администрации Новосибирской области «О системе оценки качества образования в Новосибирской области» и проект Положения об общественной экспертизе качества образования.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Характеристика детей с отклонениями в поведении
Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей среды. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, не всегда адекватных. Всестороннее и многоплановое изучение отклоняющегося поведения учеными педагогами, психологами, социологами говорит о том, что природа отк ...

Принципы и особенности обучения детей с отклонениями в развитии
Решая проблемы обучения и развития детей с отклонениями в развитии специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы. Вмес ...

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку
С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru