Нормативно - правовая база совершенствования образования

Страница 1

В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании», а также на положениях Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и направлениях деятельности, представленных в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы.

Данная Концепция определяла приоритеты развития образования региона в целом, а также муниципальных образований и городских округов Новосибирской области.

Основные направления и задачи инновационного развития образования

Круг проблем, стоящих на пути развития образования Новосибирской области в соответствии с запросом российского государства, имеет комплексный характер, поэтому поставленные для преодоления существующих проблем задачи можно сгруппировать в комплексы, на основе которых определяются следующие направления инновационного развития образования Новосибирской области:

- развитие единой образовательной среды Новосибирской области;

- обеспечение доступности и качества образования;

- развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании Новосибирской области;

- внедрение в систему образования Новосибирской области эффективных экономических механизмов и повышение ее инвестиционной привлекательности.

Также для совершенствования системы образования Новосибирской области была разработана комплексная целевая программа «Инновационное развитие системы образования Новосибирской области на 2008-2012 гг.». Особенность программы состоит в том, что она учитывает все средства, направляемые на образование, в том числе, средства из областного бюджета в виде гарантированных, рассчитанных по НПФ субвенций, целевых средств. В данном проекте обозначено 5 направлений модернизации:

«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО).

«Расширение общественного участия в управлении образованием».

«Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства».

«Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)».

«Введение отраслевой оплаты труда».

Главным ключевым понятием, придающим всем направлениям проекта комплексность, является качество образования.

Также стоит отметить, что для совершенствования системы образования в Новосибирской области принят ряд нормативно - правовых актов, таких как закон Новосибирской области от 16.07.2005г. № 308-ОЗ (ред. От 17.11.2006г.) «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»; «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», и «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области». Областная целевая межведомственная программа развития образования Новосибирской области на 2008-2012 гг., разработана Региональная Концепция развития системы управления качеством образования; подготовлен проект постановления администрации Новосибирской области «О системе оценки качества образования в Новосибирской области» и проект Положения об общественной экспертизе качества образования.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Подходы к воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Несколько лет назад у большинства из нас была иллюзия: быстрая демократизация страны также приведет нас к высокому экономическому и культурному уровню, который достигнут в большинстве цивилизованных стран и в образовании, и в воспитании в том числе. «Культура и богатство страны могут быть изменены ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru